Итоговый НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговый НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_nod_v_podgotov_gruppe.docx | 184.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 42»
Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Выполнила: воспитатель
Ключева Н.В.
Саранск 2022
- Программное содержание:
Цель: обобщить полученные знания за текущий год.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Сформировать опыт самоконтроля, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность. развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, фантазию, творческое воображение; закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любознательность.
ОО «Речевое развитие»: Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать связную речь. Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля; развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать эстетический вкус, используя музыкальное сопровождение в играх, физкультминутке.
Словарная работа: столько же, сколько поровну, одинаково по количеству, больше – меньше и равно, времена года, дни недели, большой – маленький, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми
Материал и оборудование: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Оборудование: магнитная доска, проектор, колонка, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами.
Форма проведения: групповая
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Мотив детской деятельности: путешествие в страну математика.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, мои друзья!
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: « Здравствуйте ребята, группы №8! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Но прежде чем мы в нее отправимся я предлагаю провести разминку:
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
Модолцы!!
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какие из фигур лишние.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какие фигуры лишние? (круг, овал – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Работа с геометрическими фигурами.
В.: в стране Математика живут очень интересные люди. Давайте мы на них внимательно посмотрим. На какую геометрическую фигуру похоже платье девочки?
О.д.: треугольник
В.: туловище мальчика?
О.д.: квадрат
В.: молодцы! А еще жители страны Математика очень любят создавать картины из геометрических фигур. Например, вот такие. (Выставляется картина «Бабочка»).
В.: из каких фигур эта картина?
О.д.: овал, треугольник, круг.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Макар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Сафия, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. ( Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье – (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают.)
(Дети садятся.)
4-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
5-ое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева довольна вашими знаниями и очень благодарна вам за помощь.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Итог: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!!!
Список используемой литературы:
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.
3. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. -320 с.
4. Помораева И. А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», 2010. - 300с.
5. Петерсон Л.Г., Холина Н.П Методические рекомендации по курсу: "Раз - ступенька, два - ступенька...": .Издательство: Ювента, 2008.- 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...