«На корабле воздушном, космическом, послушном»,
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект в старшей группе на тему ««На корабле воздушном, космическом, послушном», Это итоговое занятие, которое я проводила в этом году. Цели и задачи были достигнуты. С коллективом детей я работаю с декабря месяца, это вновь сформировавшаяся группа, так как детский сад новый. Я осталась довольна работой детей. Занятие прошло интересно, детям понравилось. конспект составлен на основе прошедшего моего конспекта "Полёт в космос".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Педагогическое мероприятие с детьми
итоговое интегрированное занятие
на тему: ««На корабле воздушном, космическом, послушном»,
Направление образования и развития (образовательная область):
«Познавательное развитие»
Подготовила и провела: Черёмухина Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Оренбургский район, с. Ивановка
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «На корабле воздушном, космическом, послушном», | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Назови соседей»,»Какое число пропущено», «Соберем ракету», «Ракета», «Иллюмиинатор» (игра на воображение), «Метеорит». Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации) Речевая: Чтение художественной литературы, использование художественного слова. Продуктивная деятельность (Аппликация «Звёздное небо») Двигательная деятельность: Гимнастика для космонавтов, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, Игровое упражнение «Займи место в ракете». | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); Познавательное развитие: (умение считать в пределах 10, находить и называть «соседей» числа, в умении сопоставлять геометрические фигуры-эмблемы с предметами в окружающем мире, знание обратного счёта, блиц – опрос, видео о космосе). Речевое развитие: изменение существительных единственного числа в множественное; произношение звуков в разной постановке тембра голоса; Физическое развитие - развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности. Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий (самоклеящаяся бумага - «звёзды», фон – чёрный зонт) | ||||
6. | Возрастная группа | Старшая группа, возраст 5-6 лет | ||||
7. | Цель | Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: Продолжать формировать представление о космосе. Пробуждать интерес к познанию окружающего мира. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять умение обозначать числа цифрами. Расширить знания о первой женщине – космонавте Валентине Терешковой. | Сформированы элементарные представления у детей о космосе. Интересуются окружающим миром. Умеют считать в пределах 10, обозначают число цифрами. Знают космонавтов Ю.Гагарина и В.Терешкову. | ||||
8.2 | Развивающие: Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур ; умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать кратковременную и долговременную память, наглядно-образное и логическое мышление; Развивать грамматический строй речи, звуковую культуру; | Умеют ориентироваться по геометрическим фигурам - эмблемам. Умеют ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Изменяют существительные в единственном числе в существительное множественного числа через игру «Метеориты». Умеют правильно отвечать на вопросы. | ||||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу. Воспитывать самостоятельность в работе. | Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации. С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели. С удовольствием принимают участие в выполнении упражнений по содержанию темы. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Дидактическое упражнение «Займи место в ракете» | Дополнительная характеристика соответствия геометрической фигуры с выложенной из различных предметов геометрическую форму.. | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы: Наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, геометрические эмблемы-фигуры; вырезанные звёзды из жёлтой самоклеящейся бумаги, круги, карточки с цифрами Оборудование: Картинки с изображением космического пространства, мяч, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур; соответствующих эмблемам детей, шнуры, палки, ленты, обруч. | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр видеофильма о Космосе. Спортивное развлечение «Дорога в Космос». Рисование на тему «Звёздное небо» Дидактическая игра «Соберём ракету» Конструирование из бумаги – оригами «Ракета». |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Заходят дети с макетом ракеты. | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | 1 ребёнок: Здравствуйте, ребята, сегодня мы со своим другом пришли к вам в гости и принесли с собой космическую ракету, необходимую для полёта и путешествия в далёкий космос. 2ребёнок: Но для того, чтобы путешествовать в космосе, надо очень много знать. Далекие звезды в небе горят. Педагог: Здравствуйте. Ребята, не беспокойтесь, оставайтесь с нами. Мы с вами вместе будем узнавать все необходимое о космическом пространстве постепенно, понемногу, для того, чтобы пополнить наши знания и создать детский «отряд космонавтов» для наших игр. | 2 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог: Ребята, а вы хотите побыть космонавтами?/ответы/ Стать космонавтом может далеко не каждый желающий. А какими качествами должен обладать космонавт, как вы думаете? Дети: Быть смелым, умным, дисциплинированным, внимательным, здоровым, трудолюбивым, стремиться к познанию, не бояться трудностей, не теряться в сложных ситуациях, т. е. иметь твёрдый характер. Педагог: Молодцы! Ребята, космонавты перед тем как отправиться в полет, что делают? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! Пройдём на тренировочную площадку и начнём нашу подготовку к полёту в космос. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог: Космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Для выполнения команд в центр подготовки космонавтов шагом марш. Космонавтом чтобы стать, (Идем на носках, руки вверх) Надо многое узнать (На пятках, руки за спиной). Быть проворным и умелым, (На внешней стороне ступни, руки за головой). Очень ловким, очень смелым. (Боковой галоп в прямом и обратном направлении) Педагог: А сейчас ещё одна маленькая тренировка. -Составьте из цифр числовой ряд от 1 до 10. (дети раскладывают цифры). -Я называю числовой ряд, а вы показываете какое число я пропустила. А сейчас маленькое усложнение, я пропускаю два числа. Будьте внимательными! Дидактическое упражнение «Какое число пропущено» -Я показываю карточку с цифрой. Дети показывают число и его соседей (на один больше и на один меньше). Дидактическая игра «Назови соседей». -Я приглашаю вас в наш мини-музей, который мы с вами создали к какому празднику? /к дню Космонавтики/. А какого числа у нас бывает этот праздник? /12 апреля/ Блиц - опрос Педагог: - Кто первым полетел в Космос? /Гагарин Ю.А./ -Как называется планета, на которой мы живём? /Земля/ -Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара). - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр). -У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт) - Как зовут первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова) В этом году исполняется 60 лет с того дня, как первая в мире женщина отправилась в полёт. Она единственная женщина, которая совершила полёт в космос в одиночку. Её полёт продлился трое суток. И позывной у неё был «Чайка». -Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета) -Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце) -Кто первым полетел из животных в Космос? /Белка и Стрелка/ -Ребята, а на чём мы полетим в космос? (Нам нужно построить космическую ракету). Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Сконструировать ракету из геометрических фигур. Главным конструктором у нас сегодня будет …
Упражнение «Соберем ракету». / Воспитатель предлагает выложить ракету на мольберте главному конструктору, показывает макет ракеты и предлагает детям собрать такие же космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же, стоя у столов./ Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Только есть один секрет- Опоздавшим места нет! -Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте. Ракеты отправляются в полет с космодрома. (На столе лежат геометрические фигуры-эмблемы, а на полу расположены изображения ракет, состоящих из геометрических фигур, составленными из палок, ленточек, обруча, шнуров, прыгалок). Педагог: Вам нужно взять одну эмблему и занять своё место в ракете. Игровое упражнение «Займи место в ракете» (Педагог задаёт вопросы детям) -Почему ваш экипаж подошел к этой ракете? -А почему ваш экипаж подошел к этой ракете? -Сколько человек в вашем экипаже? А в вашем! - Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Игра «Ракета» -Проверяем топливо. (Дети произносят «ш-ш-ш…»). -Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…(дети произносят звук «А» низким и высоким голосом). -Проверяем радио: (Дети произносят короткие звуки «У» в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту голоса рукой). -Включаем двигатель: (Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью). -Включить приборы! (дети произносят «Чик-чик»). -Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. (звучит музыка, взлет ракеты). | 13мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Во время взлёта на космонавтов действуют большие перегрузки: медленно приседаем, встаём. Ещё раз приседаем и встаём. Всё, мы в космосе! Мы в невесомости – покружитесь медленно.- Посмотрите в иллюминатор. /Дети руками изображают «иллюминатор» и глядят в него/, как красиво и необычно в Космосе. Игра «Иллюмиинатор» (игра на воображение) (Просмотр видео о космосе) Педагог: - Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Педагог: - Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит обратно. (Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, астероид, галактика). Игра с «Метеорит». (встать в круг, взрослый кидает мяч.) | 2мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог: Ребята, посмотрите, как темно в Космосе. Здесь совсем нет звёзд! Давайте с вами «зажжём» свои звёзды и станет здесь красиво и светло. /Звучит музыка. Дети наклеивают вырезанные жёлтые звёзды из самоклеящейся бумаги на тонированный фон (или зонт чёрного цвета) – небо. Воспитатель подсказывает, что звёзды разбросаны по всему небу/. Педагог: Посмотрите на наше звёздное небо! /педагог, подняв зонт, медленно крутит его над головами детей, предлагая полюбоваться звёздами, дети восхищаются/ | 4мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог: Космонавты, поступило сообщение, что пора возвращаться на Землю. Мы славно с вами потрудились: сконструировали ракеты, сформировали экипажи, зажгли на небе звёзды. Давайте немного отдохнем. Вот мы и вернулись на нашу планету … /Земля/. Не устали? Молодцы! Вам понравился наш полёт в Космос? Педагог: Ребята, подойдите к ракете, которую принесли ребята. У Юрия Алексеевича ракета называлась «Восток», а у нашей ракеты нет названия. Придумаем! Дети: Да. «Смелый», «Быстрый», «Лунтик», «Звезда» и т.д. Педагог: Ребята, какие трудности были на нашем пути? Как вы думаете, почему у вас всё получилось? (Мы все внимательно слушали и выполняли дружно, мы одна команда.) Педагог: Ребята у нас теперь есть ракета и я предлагаю вам продолжить свой полёт в игре, и проявить творчество. | 3 мин |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1. | Тема образовательной деятельности | ||
2. | Доминирующая образовательная область | ||
3. | Виды деятельности детей | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
5. | Интеграция образовательных областей | ||
6. | Возрастная группа | ||
7. | Цель | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Образовательные: Закреплять умение соотносить графические символы со словом или словосочетанием; Формировать навыки связной речи с опорой на наглядность; | ||
8.2 | Развивающие: Развивать кратковременную и долговременную память, наглядно-образное и логическое мышление; Развивать грамматический строй речи, звуковую культуру; | ||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать инициативу и творческие способности у детей; Воспитывать уважение друг друга, работая в команде. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
10. | Затруднения | ||
Дидактическое упражнение «Назови символы» | |||
11. |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Просмотр видеофильма о Космосе. Спортивное развлечение «Дорога в Космос». Рисование на тему «Звёздное небо» Дидактическая игра «Соберём ракету» Конструирование из бумаги – оригами «Ракета». | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Заходит ребёнок с макетом ракеты. 1 ребёнок: Здравствуйте, ребята, сегодня мы со своим другом пришли к вам в гости и принесли с собой космическую ракету, необходимую для полёта и путешествия в далёкий космос. 2 ребёнок: Но для того, чтобы путешествовать в космосе, надо очень много знать. Далекие звезды в небе горят. Но мы не готовы к полёту сейчас! Воспитатель: Здравствуйте, ребята, не беспокойтесь, оставайтесь с нами. Мы с вами вместе будем узнавать все необходимое о космическом пространстве постепенно, понемногу, для того, чтобы пополнить наши знания и создать детский «отряд космонавтов» для наших игр. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | ||
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | ||
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей |
Это занятие проводилось в рамках проекта « Космос » ко дню космонавтики.
Целую неделю дети изучали планеты. Были просмотрены мультфильмы, включен новый материал.
При составлении конспекта занятия я использовала пять образовательных областей:
-«Социально- коммуникативное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Физическое развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Познавательное развитие»
Для осуществления поставленной цели решала следующие задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление о космосе.
Пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять умение обозначать числа цифрами.
Расширить знания о первой женщине – космонавте Валентине Терешковой.
Развивающие:
Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур ; умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать кратковременную и долговременную память, наглядно-образное и логическое мышление;
Развивать грамматический строй речи, звуковую культуру;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Были использованы различные педагогические технологии:
-Игровой метод
-Здоровьесберегающие технологии
-Продуктивная деятельность
-ИКТ
Материал для совместной деятельности подбирала с учётом возрастных особенностей дошкольников, чтобы он был интересен и доступен им. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.
ОД рассчитана на 25 минут. Длительность (была … минут) структура выдержана. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
На образовательной деятельности прослеживалась интеграция: «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, показ презентаций.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1.Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие, проблемная ситуация, подвижная игра)
3.Наглядный метод (показ выполнения работы).
4.Практический метод ( изготовление звёздного неба)
Образовательная деятельность началась с приветствия , положительного настроя на работу, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей ОД.
Поэтапно происходила смена видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная . Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: « На чем в космос можно отправиться?»
В процессе ОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
На заключительном этапе подвела итог.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Думаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»
VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck TG: @wandalxnable Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...
«Шарики воздушные, ветерку послушные»
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...
Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»...
Непрерывная образовательная деятельность « Шарики воздушные ветерку послушные» с детьми раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность« Шарики воздушные ветерку послушные»...
: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому циклу...