«Шарики воздушные, ветерку послушные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Горелова Марина Николаевна

Комплексное занятие для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей первой младшей группы

Программное содержание:

Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы воспитателя; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить  узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;  побуждать раскладывать готовые формы путем наложения, заполняя все пространство, пустые места, аккуратно накладывать на цветной фон; развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары; воспитывать стремление помочь игровому персонажу.

Оборудование и материалы:

У каждого ребенка : 5 готовых форм – бумажных овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей- карандаш, салфетки, лист бумаги голубого цвета для фона.

 Связка воздушных шаров разного цвета, 3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей-карандаш, салфетка для показа техники наклеивания.

Методика проведения

 Игровые задания:

В группу приходит грустный Крош .

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же зайчик Крош! Давайте с ним поздороваемся. Только он почем-то грустный? Что случилось Крош?

Воспитатель: Дело в том, что Крош собирался на День рождение к своей подружке Нюше. Он надул много-много воздушных шаров и хотел их подарить, но они улетели.  

Воспитатель: Не плачь, мы можем тебе помочь. У нас с ребятами есть вот такая  волшебная коробка, сейчас мы над ней поколдуем, скажем, с ребятами волшебное заклинание и твои шарики вернутся к нам.  (Воспитатель стоит у коробки, в которой лежат шары, накрытые платком.) Ребята, поможем нашему другу, повторяйте за мной:

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Будем вместе колдовать (Разжимают и сжимают ладошки)

Есть у нас волшебный дар (Трут ладошки друг об друга)

Появись воздушный шар!  (Стряхивают ладошки)

 Воспитатель открывая коробку: Ребята, Крош, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары.

Посмотрите-ка, ребята

  Чудо дивное случилось.

           Сколько шариков воздушных

       В нашей группе появилось.

Воспитатель: Вот какие они красивые, разноцветные.  Ребята, а вам нравятся шарики? Покажите красный (зеленый, синий, желтый) шарик. (Ответы детей). 

Продуктивная деятельность (художественно-творческая деятельность, аппликация).

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в месте с Крошем к Нюше на День рождение, я думаю она будет очень рада.

Воспитатель: Дети, а на день рождение идут с подарками, а мы что подарим?

Я Вам предлагаю составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», думаю что Нюше они очень понравятся. Посмотрите какие картинки есть у меня.

(В это время воспитатель показывает детям варианты аппликационных композиций)

(Затем воспитатель раздает каждому ребенку: лист бумаги голубого цвета, 5 готовых форм – бумажных овалов одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей-карандаш, салфетка для техники наклеивания. Дети ритмично выкладывают и наклеивают шарики, рисуют цветными фломастерами ниточки, подбирая к каждому шарику свой цвет.)

По окончании работы детей, воспитатель выносит красивый конверт и предлагает детям все работы сложить в конверт и отправиться в гости к  Нюше.

Проводится музыкально-хоровая игра «Каравай»

Как у Нюше день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой низины,

Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай.

Дети прощаются с Нюшей и Крошем.

Используемая литература:

  1.  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
  2.  Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Непрерывная образовательная деятельность « Шарики воздушные ветерку послушные» с детьми раннего возраста

Непрерывная  образовательная деятельность« Шарики воздушные ветерку послушные»...

: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому циклу...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...