«Шарики воздушные, ветерку послушные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Комплексное занятие для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей первой младшей группы
Программное содержание:
Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы воспитателя; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету; побуждать раскладывать готовые формы путем наложения, заполняя все пространство, пустые места, аккуратно накладывать на цветной фон; развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары; воспитывать стремление помочь игровому персонажу.
Оборудование и материалы:
У каждого ребенка : 5 готовых форм – бумажных овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей- карандаш, салфетки, лист бумаги голубого цвета для фона.
Связка воздушных шаров разного цвета, 3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей-карандаш, салфетка для показа техники наклеивания.
Методика проведения
Игровые задания:
В группу приходит грустный Крош .
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же зайчик Крош! Давайте с ним поздороваемся. Только он почем-то грустный? Что случилось Крош?
Воспитатель: Дело в том, что Крош собирался на День рождение к своей подружке Нюше. Он надул много-много воздушных шаров и хотел их подарить, но они улетели.
Воспитатель: Не плачь, мы можем тебе помочь. У нас с ребятами есть вот такая волшебная коробка, сейчас мы над ней поколдуем, скажем, с ребятами волшебное заклинание и твои шарики вернутся к нам. (Воспитатель стоит у коробки, в которой лежат шары, накрытые платком.) Ребята, поможем нашему другу, повторяйте за мной:
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем вместе колдовать (Разжимают и сжимают ладошки)
Есть у нас волшебный дар (Трут ладошки друг об друга)
Появись воздушный шар! (Стряхивают ладошки)
Воспитатель открывая коробку: Ребята, Крош, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары.
Посмотрите-ка, ребята
Чудо дивное случилось.
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось.
Воспитатель: Вот какие они красивые, разноцветные. Ребята, а вам нравятся шарики? Покажите красный (зеленый, синий, желтый) шарик. (Ответы детей).
Продуктивная деятельность (художественно-творческая деятельность, аппликация).
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в месте с Крошем к Нюше на День рождение, я думаю она будет очень рада.
Воспитатель: Дети, а на день рождение идут с подарками, а мы что подарим?
Я Вам предлагаю составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», думаю что Нюше они очень понравятся. Посмотрите какие картинки есть у меня.
(В это время воспитатель показывает детям варианты аппликационных композиций)
(Затем воспитатель раздает каждому ребенку: лист бумаги голубого цвета, 5 готовых форм – бумажных овалов одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей-карандаш, салфетка для техники наклеивания. Дети ритмично выкладывают и наклеивают шарики, рисуют цветными фломастерами ниточки, подбирая к каждому шарику свой цвет.)
По окончании работы детей, воспитатель выносит красивый конверт и предлагает детям все работы сложить в конверт и отправиться в гости к Нюше.
Проводится музыкально-хоровая игра «Каравай»
Как у Нюше день рожденье,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой низины,
Каравай, каравай
Кого хочешь выбирай.
Дети прощаются с Нюшей и Крошем.
Используемая литература:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
- Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»
VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck TG: @wandalxnable Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...
Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»...
Непрерывная образовательная деятельность « Шарики воздушные ветерку послушные» с детьми раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность« Шарики воздушные ветерку послушные»...
: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому циклу...
конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"
конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...