Непрерывная образовательная деятельность « Шарики воздушные ветерку послушные» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Арустамян Ашхен Юраевна

Непрерывная  образовательная деятельность

« Шарики воздушные ветерку послушные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shariki_vozdushnye_veterku_poslushnye.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная  образовательная деятельность

« Шарики воздушные ветерку послушные»

                                          с  детьми раннего возраста

                               с интеграцией образовательных областей        

                         «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»                                                                          

                                        (с использованием  ИКТ)

                                             

                                                         Воспитатель: Арустамян А.Ю

Задачи: Формировать у детей умение слушать литературные произведения; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить  узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), рисовать округлые формы; развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары.

Оборудование: карандаши, лист бумаги с нарисованными шарами; воздушные шары (красный, зеленый, синий, желтый); мультимедийная установка с презентацией по теме,  большая украшенная коробка, платок.

Ход НОД.

 В группу приходит грустный клоун.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же клоун! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с клоуном). Только он почем-то грустный? Что случилось клоун?»

Клоун: «Дело в том, что я  надул много-много воздушных шаров, но они улетели.» Клоун вытирает слезы.

Воспитатель: « Не плачь, я кажется могу тебе помочь. У меня есть вот такая  волшебная коробка, сейчас мы над ней поколдуем, скажем с ребятами волшебное заклинание и твои шарики вернутся к нам  (Воспитатель стоит у коробки, в которой лежат шары, накрытые платком.) Ребята, поможем нашему другу, повторяйте за мной:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Будем вместе колдовать (Разжимают и сжимают ладошки)

Есть у нас волшебный дар (Трут ладошки друг об друга)

Появись воздушный шар!  (Стряхивают ладошки)

 Воспитатель открывая коробку: «Ребята, клоун, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары»

Посмотрите-ка, ребята

  Чудо дивное случилось.

           Сколько шариков воздушных

       В нашей группе появилось

Клоун смеется: «Ура, ура, они нашлись! Вот какие они красивые, разноцветные.  Ребята, а вам нравятся мои шарики? Покажите красный (зеленый, синий, желтый) шарик. (Ответы детей). 

Воспитатель: «Давайте посмотрим на экран (Показывает презентацию, 1 слайд) мы видим много шаров, они яркие, воздушные.  (2 слайд) Посмотрите,  ребята, это же наш друг, клоун, он  держит в руках много воздушных шариков, он улыбается. (Показывает 3 слайд)  а вот еще один клоун, у него тоже шарики.

Клоун: «В праздники такими шарами украшают дома и даже целые улицы.  ( 4,5,6 слайды)

 Клоун: «Ребята, а вы знаете  какую форму имеют шарики? Они круглые? Нарисуйте пальчиком по воздуху круглый шарик.»

Клоун задумчиво: «Интересно, а почему мои воздушные шарики  улетели, вы случаенно не знаете?» (Групповые и индивидуальные ответы детей) Воспитатель: «Все очень просто, шарики очень легкие, поэтому стоит подуть ветерку и они могут улететь. Давайте подуем на них и посмотрим, как они летают.

Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»

Исходная позиция: стоя, шарики в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.

Подуть на шарик. На счет 1-вдох. Насчет 1,2- выдох. Повторить 4 раза.

Чтобы шарики не улетели их можно чем-нибудь накрыть (накрывает платком,  а еще их можно привязать за веревочку.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас на рисунке изображено много разноцветных шариков, и все они без ниточек. Давайте привяжем их ниточками, чтобы воздушные шары не улетели от нас».

Воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание детей на то, что цвет ниточки должен быть таким же, что и цвет шарика, и все ниточки должны быть с одной стороны.

Продуктивная деятельность (художественно-творческая деятельность, рисование).

Дети подбирают карандаш по цвету шара и выполняют рисунок. Наиболее подготовленные дети могут нарисовать самостоятельно шары с ниточками. Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются рисунком.

Воспитатель: - А давайте мы поиграем в игру:

«Надувайся пузырь».

Надувайся, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети постепенно, отходя назад, расширяют круг.На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.

Воспитатель. Какие красивые шарики мы нарисовали! И теперь они от нас не улетят. А вы умеете играть с воздушными шариками? Покажите, как.

 Звучит веселая музыка, Воспитатель подкидывает шарик со словами: «Раз, два, три, шарики лови!»  дети стараются его поймать.

Клоун: «Ну, что ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждут мои друзья, так что до свидания, до новых встреч».

Дети с воспитателем прощаются с клоуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Развлечение с детьми младшей группы «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Шарики воздушные – ветерку послушные»

Сценарий развлечения  для второй группы раннего возраста «Шарики воздушные – ветерку послушные»...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего возраста: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные».Программное содержание: учить детей изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.Материал: - дидактическая игру...