"Сравнение по высоте"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе
Тема: «Сравнение по высоте»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)
Cоздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- развития представлений о пространственных отношениях «выше» и «ниже»;
- развития умений выделять сходства и отличия предметов и объектов из окружающего мира (предметы и объекты бывают разные по высоте);
- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;
- развития умений корректировать действия свои и сверстника;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»
Основная образовательная цель | Развития представлений о пространственных отношениях «выше» и «ниже» |
Новое знание = детское «открытие» | Существуют предметы и объекты разные по высоте |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Знания о пространственных отношениях «выше» и «ниже» |
Причина затруднения | Не знаем, как (по каким признакам) определить высоту предмета или объекта |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать, как определить сходство |
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
Введение в ситуацию | |||||
- Интересно, а где живут мои Фантазёрики? - В каких домах? - Интересно, а все наши дети живут в многоэтажных домах? - У кого дом выше – ниже? - Кто из нас самый высокий и самый низкий? - Нам сегодня пришло письмо от Василисы Премудрой и Бабы Яги. - Хотите узнать, что они нам написали? «Дорогие ребята, к нам в сказочную страну прилетел Соловей разбойник и своим свистом повалил все деревья. И теперь ни около моего терема, ни около избушки Бабы Яги нет деревьев. Помогите нам посадить деревья, но так, чтобы они доставали до крыши наших домов». - Что случилось в Сказочной стране? - Мы с вами можем помочь Василисе и Бабе Яге? - Что нам нужно для этого сделать? | Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из личного опыта | Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели | |||
Актуализация знаний и умений | |||||
- Представьте, что мы с вами оказались в Сказочной стране. - Что нам нужно сделать? - Возле чего необходимо посадить деревья? - Какое условие было у Василисы и Бабы Яги? - Сколько деревьев в нашем распоряжении? - Чем отличаются деревья? - Чем отличается терем от избушки? | Дети высказывают свои ответы | Создать условия для актуализации знаний детей о пространственных отношениях предметов | |||
Затруднение в ситуации | |||||
На столах картинки с изображением Терема и Избушки; набор из деревьев разного размера | - Что нам нужно сделать, чтобы выполнить просьбу? - Как же мы рассадим деревья? - Каждая группа выберет себе деревья и попробует найти и доказать, подходят ли они к зданиям. - Вы уверены, что правильно выполнили задание? - Смогли мы найти деревья подходящие под условие задания? - Почему испытываем затруднения? - Как узнать, правы мы или нет? - Как это можно сделать? - Где можно узнать всё о том, как произвести измерение? | Дети делятся на две подгруппы Дети выбирают здание и пытаются найти деревья подходящие к условиям задания. Дети называют причину затруднения Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии | Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения; Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь) | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | |||||
На мольбертах расположены картинки с деревьями | - Что можно сделать, чтобы сразу стало видно, какое дерево выше, а какое ниже? - Как надо расположить деревья, чтобы определить, какое выше, а кое ниже?
| Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию | Создать условия для развития умений выделять сходства и отличия деревьев; развития умений корректировать действия свои и сверстника Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют высокие предметы и низкие, имеющие определенные сходства. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | |||||
На мольбертах расположены с деревьями и предложенными зданиями | - Хотите узнать кто из вас самый высоки? Низкий? - Как это можно проверить? - По каким признакам можем определить сходство? - Все деревья оказались на своих местах? | Дети встают рядом друг с другом Дети встают в круг, отвечают на вопросы | Создать условия для сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения | ||
Осмысление | |||||
- Кому мы сегодня помогали? - Что мы узнавали? - Как нам это удалось? - Что было трудного в исследовании? | Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы | Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация (сравнение по высоте)средняя группа
Сравнение по высоте(плоскостные куклы)...
"Сравнение по высоте ".
Конспект занятия ....
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....
Сравнение по высоте
Коспект занятия по математике. Начинатеся с организационного момента. Затем введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить задание. Далее - физкультминутка. Проводится работа в рабочих тетр...
Тема: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР по теме: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"...
Конспект. Познавательно исследовательской деятельности (сенс. и матем. развитие) "Сравнение по высоте"
План-конспект НОД: Математическое развитие Тема: Сравнение по высотеТип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.Цель: Формирование представления детей о величине предметов....