"Сравнение по высоте ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ольга Алексеевна Прасол

Конспект занятия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_po_vysote.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение по высоте.                                                                                                                  Цель занятия:  Упражнять в счёте в пределах трёх ,учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; находить в окружении одинаковые по высоте предметы , правильно отвечать на вопросы.                                                                                                                                      Материал:                                                                                                                                     Для воспитателя : две куклы, две шишки разной величины,  несколько матрёшек и тарелочек разной величины , мяч .                                                                    Для детей : конструктор Лего.                                                                                                                                                                  Ход занятия                                                                                                                                      Сидя за столом – дети располагаются по четверо за столом . Перед ними конструктор. Воспитатель предлагает построить башню из конструктора.                         После выполнения задания спрашивает: чья башня выше?Ниже?Как узнать? Сколько деталей вам понадобилось что бы построить башню .                                             Поиграем : воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»                                                                                                                                    Ход игры :воспитатель показывает детям два мешочка . По сигналу дети по очереди вытаскивают  игрушки   с одного и второго мешочка , встают слева от воспитателя и объясняют , какие игрушки они вытащили и как они отличаются по величине.  Например – две одинаковые шишки , или кукла с длинными волосами ниже ,  чем кукла с короткими волосами  и т.д.                                Игра «Выше –  ниже »   воспитатель по считалке выбирает ведущего :                                    Бежит заяц через мост.                                                                                                                         Длинные уши , куцый хвост .                                                                                                 Ты далеко не беги,                                                                                                                       Посчитать нам помоги.                                                                                                                  Раз,два,три -                                                                                                                                     Выходи ты !                                                                                                                           Ход игры :  ведущий встаёт в круг бросает мяч высоко. Играющие дают ему задание мяч ниже и так далее .Игра с ведущим продолжается до тех пор , пока он не уронит мяч. Затем игра повторяется с другим ведущим.                                Сидя на стульях .                                                                                                              Игра «Кто выше» - воспитатель стоит возле детей сидящих на стульях  бросает мяч кому – нибудь из детей и спрашивает , например – кто выше: корова или коза?. Ребёнок отвечает на вопрос воспитателя и бросает мяч воспитателю. Возможные вопросы : кто выше – лошадь или жеребёнок ? Свинья или поросёнок ? . И т.д.                                                                                                   Итог занятия : воспитатель подводит итог занятия основываясь на впечатлениях детей .                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Сравнение по высоте

Коспект занятия по математике. Начинатеся с организационного момента. Затем введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить задание. Далее - физкультминутка. Проводится работа в рабочих тетр...

Тема: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР по теме: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"...

Конспект. Познавательно исследовательской деятельности (сенс. и матем. развитие) "Сравнение по высоте"

План-конспект НОД: Математическое развитие Тема: Сравнение по высотеТип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.Цель: Формирование представления детей о величине предметов....