Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1-5».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тип занятия: тренировочное.
Тема: «Числа и цифры 1-5».
Цель:
- Уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду;
- Закрепить представления о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;
- Тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы;
- Сформировать опыт самопроверки по образцу.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
образец выполнения задания.
Раздаточный:
числовой набор;
карточки с числами от 1 до 10;
кошельки с монетами, знаки больше, меньше и равно.
Ход занятия
Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка.
Она царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (Математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Я предлагаю нам отправимся в волшебную страну Математики, где нас ждут приключения и призы.
Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
Мы не боимся трудностей? (Нет)
Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети!
А перед путешествием проведем разминку.
Игра «Математическая разминка». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назови соседей числа 3, 4, 2
- Назови предыдущие числа 3, 5,2
- Назови последующее числу 1, 4, 3. 2
- Я задумала число его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4)
У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.
Вы готовы? (Да) Молодцы! Наше путешествие начинается.
Первая станция «Числовая».
Проходите к столам. На столах находятся числовые наборы.
- Выложите числа по порядку, то есть образуйте числовой ряд.
- Что происходит с числами при движении вправо (влево)? (Числа увеличиваются (уменьшаются).)
- Что получится, если к числу прибавить 1? (Получится следующее число.)
- Что получится, если от числа отнять 1? (Получится предыдущее число.)
- На сколько следующее число больше предыдущего? (На 1.)
Хорошо! Отправляемся дальше.
Вторая станция «Знаковая».
Проходите за столы и открывайте тетради на странице 49. Задание под номером 1.
На полоске нарисован числовой отрезок. Здесь числа зашифрованы, они расположены по порядку.
- Назовите числа больше шарика. (Это елка, цветок и ромб.)
- Назовите числа меньше цветка. (Это елка, шарик, флажок и звезда.)
- Назовите число, которое больше флажка, но меньше елки. (Это шарик)
-Назовите число, которое больше звезды, но меньше шарика. (Это флажок.)
А теперь вам надо вставить пропущенные знаки.
- Какой знак надо поставить в первом случае? Почему? (Надо поставить знак «+», потому что в результате получается следующее число, которое больше предыдущего на 1.)
- Какой знак надо поставить во втором случае? Почему? (Надо поставить знак минус, потому что в результате получается предыдущее число, которое меньше последующего на 1.)
Остальные задания выполните самостоятельно, а потом мы проверим.
На экране показать. А дети проверяют у себя.
Третья станция «Расшифруй-ка». Задание в тетрадях под номером 2.
Ребята, рассмотрите зеленое окошко.
- Какими значками обозначается одинаковое количество? (Одинаковыми.)
- На какие части разделено число 2? (Одна часть – кольцо, другая часть кольцо – кольцо.)
- Кто сможет сказать, какое число зашифровано кольцом? ( Кольцо это число один, потому что число 2 можно разбить на 1 и 1.)
Запишите число 1 в клетках около кольца.
Рассмотрите красное окошко.
На какие части разделили число 3? (Одна часть – кольцо, другая часть – перечеркнутый круг.)
Можете сказать, какое число зашифровано кругом? (Это число 2, потому что число 3 можно составить из двух частей 1 и 2. Кольцо это 1, значит, круг – это 2).
Запишите число 2 в клетках около перечеркнутого круга.
Рассмотрите синее окошко.
На какие части разделили число 4? (Одна часть – кольцо, другая ромбик.)
Можете ли вы сказать, какое число зашифровано ромбиком? (Это число 3, потому что кольцо- это 1, значит, вторая часть – это 3.)
Запишите число 3 в клетках около ромбика.
Рассмотрите желтое окошко.
Из каких частей можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3.)
Можете ли вы записать состав числа 5 с помощью зашифрованных чисел? (Да. Число 2 зашифровано перечеркнутым кругом, а число 3 – ромбиком.)
Запишите в клетках под числом 5 перечеркнутый круг и ромбик.
Здорово, молодцы.
Четвертая станция «Поменяй-ка».
Возьмите по одной карточке, на которой написано число.
А теперь меняются местами ребята, у которых числа больше 5, но меньше 8. (6 и 7). Поднимите руки кто должен поменяться местами? Посмотрите, правильно?
Меняются местами числа, которые:
больше 1, но меньше 4;
больше 7, но меньше 10;
больше 3, но меньше 6;
меньше 2 и больше 9.
Меняются местами:
число предыдущее 5 и число последующее 7;
последующее 6 и предыдущее 2;
предыдущее 8 и последующее 9;
последующее 1 и последующее 5;
последующее 9 и предыдущее 10.
Пятая станция «Сравнительная».
Выберите каждый по кошельку. А теперь найдите себе пару с таким же кошельком. У вас в кошельках монеты. Вам необходимо будет сравнить с помощью знаков больше, меньше или равно. Проходите к столам. И выложите монеты на листах, расставив знаки.
Замечательно! Все справились.
Вот мы и прошли все станции и возвращаемся обратно в детский сад. Здесь нас ждет сюрприз.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы такие молодцы! Выполнили все задания!
- Что вы сегодня делали?
- Какие трудности у вас возникли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: тренировочное.
Тема: «Числа и цифры 1-5».
Цель:
- Уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду;
- Закрепить представления о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;
- Тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы;
- Сформировать опыт самопроверки по образцу.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
образец выполнения задания.
Раздаточный:
числовой набор;
карточки с числами от 1 до 10;
кошельки с монетами, знаки больше, меньше и равно.
Ход занятия
Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка.
Она царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (Математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Я предлагаю нам отправимся в волшебную страну Математики, где нас ждут приключения и призы.
Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
Мы не боимся трудностей? (Нет)
Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети!
А перед путешествием проведем разминку.
Игра «Математическая разминка». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назови соседей числа 3, 4, 2
- Назови предыдущие числа 3, 5,2
- Назови последующее числу 1, 4, 3. 2
- Я задумала число его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4)
У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.
Вы готовы? (Да) Молодцы! Наше путешествие начинается.
Первая станция «Числовая».
Проходите к столам. На столах находятся числовые наборы.
- Выложите числа по порядку, то есть образуйте числовой ряд.
- Что происходит с числами при движении вправо (влево)? (Числа увеличиваются (уменьшаются).)
- Что получится, если к числу прибавить 1? (Получится следующее число.)
- Что получится, если от числа отнять 1? (Получится предыдущее число.)
- На сколько следующее число больше предыдущего? (На 1.)
Хорошо! Отправляемся дальше.
Вторая станция «Знаковая».
Проходите за столы и открывайте тетради на странице 49. Задание под номером 1.
На полоске нарисован числовой отрезок. Здесь числа зашифрованы, они расположены по порядку.
- Назовите числа больше шарика. (Это елка, цветок и ромб.)
- Назовите числа меньше цветка. (Это елка, шарик, флажок и звезда.)
- Назовите число, которое больше флажка, но меньше елки. (Это шарик)
-Назовите число, которое больше звезды, но меньше шарика. (Это флажок.)
А теперь вам надо вставить пропущенные знаки.
- Какой знак надо поставить в первом случае? Почему? (Надо поставить знак «+», потому что в результате получается следующее число, которое больше предыдущего на 1.)
- Какой знак надо поставить во втором случае? Почему? (Надо поставить знак минус, потому что в результате получается предыдущее число, которое меньше последующего на 1.)
Остальные задания выполните самостоятельно, а потом мы проверим.
На экране показать. А дети проверяют у себя.
Третья станция «Расшифруй-ка». Задание в тетрадях под номером 2.
Ребята, рассмотрите зеленое окошко.
- Какими значками обозначается одинаковое количество? (Одинаковыми.)
- На какие части разделено число 2? (Одна часть – кольцо, другая часть кольцо – кольцо.)
- Кто сможет сказать, какое число зашифровано кольцом? ( Кольцо это число один, потому что число 2 можно разбить на 1 и 1.)
Запишите число 1 в клетках около кольца.
Рассмотрите красное окошко.
На какие части разделили число 3? (Одна часть – кольцо, другая часть – перечеркнутый круг.)
Можете сказать, какое число зашифровано кругом? (Это число 2, потому что число 3 можно составить из двух частей 1 и 2. Кольцо это 1, значит, круг – это 2).
Запишите число 2 в клетках около перечеркнутого круга.
Рассмотрите синее окошко.
На какие части разделили число 4? (Одна часть – кольцо, другая ромбик.)
Можете ли вы сказать, какое число зашифровано ромбиком? (Это число 3, потому что кольцо- это 1, значит, вторая часть – это 3.)
Запишите число 3 в клетках около ромбика.
Рассмотрите желтое окошко.
Из каких частей можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3.)
Можете ли вы записать состав числа 5 с помощью зашифрованных чисел? (Да. Число 2 зашифровано перечеркнутым кругом, а число 3 – ромбиком.)
Запишите в клетках под числом 5 перечеркнутый круг и ромбик.
Здорово, молодцы.
Четвертая станция «Поменяй-ка».
Возьмите по одной карточке, на которой написано число.
А теперь меняются местами ребята, у которых числа больше 5, но меньше 8. (6 и 7). Поднимите руки кто должен поменяться местами? Посмотрите, правильно?
Меняются местами числа, которые:
больше 1, но меньше 4;
больше 7, но меньше 10;
больше 3, но меньше 6;
меньше 2 и больше 9.
Меняются местами:
число предыдущее 5 и число последующее 7;
последующее 6 и предыдущее 2;
предыдущее 8 и последующее 9;
последующее 1 и последующее 5;
последующее 9 и предыдущее 10.
Пятая станция «Сравнительная».
Выберите каждый по кошельку. А теперь найдите себе пару с таким же кошельком. У вас в кошельках монеты. Вам необходимо будет сравнить с помощью знаков больше, меньше или равно. Проходите к столам. И выложите монеты на листах, расставив знаки.
Замечательно! Все справились.
Вот мы и прошли все станции и возвращаемся обратно в детский сад. Здесь нас ждет сюрприз.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы такие молодцы! Выполнили все задания!
- Что вы сегодня делали?
- Какие трудности у вас возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП: «Число «один». Цифра 1» (для детей 4 – 5 лет)
Цели: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями &la...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870382-1482668870.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...
Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"
конспект...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...