Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр

Цель: Создание условия для умения отгадывать математические загадки

Задачи:

1)Развивать логическое мышление.

2)Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое.

3)Учить выполнять арифметические действия на сложение.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, записывают сами решение с помощью цифр и математических знаков, умеют читать запись; умеют выкладывать из счётных палочек фигуры (дом, лодку, ёлку); понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; решают самостоятельно логическую задачу на анализ и синтез.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «отгадай загадку»

3 мин

2.Основная часть

Игра «Считай и раскрашивай».

Физкультминутка с пальчиками.

Задание со счётными палочками.

Игра «закрась правильно»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Отгадай загадку» Загадайте детям загадку С.Волкова:

Шесть весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось… (пять)

Дайте детям задание записать решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти)

Загадайте другую загадку:

Шесть щенят,

Плюс мама лайка.

Сколько будет посчитай-ка!

Дайте задание записать решение, прочитать запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)

2.Основная часть.

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:

Пальчики уснули                        Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять       Разгибают один за другим

Захотели поиграть!                      Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,              Поднимают левую руку.

Там проснулись шесть и семь,     Разгибают пальцы левой руки

Восемь, девять, десять    

Веселятся все!                            Крутят обеими руками

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!      Загибают пальцы левой руки один за другим

Шесть калачиком свернулся,       Загибают пальцы  правой  руки один за другим

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим            Поднимают обе руки, сжатые в кулаки

Игра «Считай, раскрашивай» Задания и вопросы

- Напишите в квадрате, сколько карандашей (10)

-Какое число написали? (10) Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей.)

-Раскрасьте третий по счёту карандаш - синим цветом, пятый - зелёным, седьмой – жёлтым, девятый – красным.

-На котором по счёту месте жёлтый карандаш? (на седьмом), а зелёный? (на пятом)

Задания со счётными палочками

Задания и вопросы

- Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник?

-Из скольких палочек получился треугольник? (из трёх)  Квадрат? (из четырёх)

-Прямоугольник? (Из шести)

-Выложите из пяти палочек два треугольникаhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image8.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image12.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image7.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image2.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image9.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image6.jpg

        

-Выложите из семи палочек два квадратаhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image10.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image13.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image1.jpg

        https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image11.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image5.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/03/15/konspekt.docx_image4.jpg

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...