НОД по ФЭМП подготовительная группа " Страна Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Чем занимаются на матеатике? Это страна, в которой учаться считать, решеть, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokaz_zan.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа. Цель: Устанавливать последовательность чисел, в пределах 10 в

прямом и обратном счете. Продолжать учить детей составлять и

 решать  задачи  на нахождение суммы и остатка. Упражнять детей в

счете звуков, находить число больше, меньше на единицу, чем

      услышали звуки. Уточнить представление о сутках и частях суток,           их

последовательности, систематизировать  представления о том, что           происходит в разное время суток, закреплять знания  о геометрических фигурах.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами  отправимся  в интересное путешествие в страну « Математики». Чем мы занимаемся на математике? ( считаем, решаем, составляем задачи). Правильно.  Эта страна , в которой все дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли.

Воспитатель: - Ну что, согласны отправиться в эту страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта страна, находится  далеко, и на чем мы с вами туда отправимся, я вам не скажу. Вы догадаетесь сами, когда выполните задание, нарисуете. Сели ровненько, вы к занятию готовы? ( да).  Открыли тетради,  у каждого в тетради есть   отмеченная красная  точка, от этой точки начинаем работать. Называется как? Графический диктант. Я буду говорить, в какую сторону, и на сколько клеток провести линию. Проводить только те линии, о которых я буду говорить.  Когда проведете линию, ждите пока, я не скажу, куда проводить следующую линию. Каждую новую линию начинаем там, где кончиласб, предыдущая. Не отрывая карандаш от бумаги. Поставьте карандаш на красную точку. Внимание!

                                         Графический диктант

https://booksmont.ru/wp-content/uploads/2018/11/Graficheskij-diktant8.jpg

  Воспитатель: - Значит,  на чем отправимся в наше путешествие?

Дети: на машине.  

Остановка « Веселые числа».

У каждого из вас, пеналы с геометрическими фигурами. Откройте их положите перед собой, карточку положите так , чтобы красная полоска была, с какой стороны? ( слева).  Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте, сколько раз я ударю, столько кружков, вы выложите. С какой стороны будем выкладывать? ( слева). А теперь, будете выкладывать на 1 меньше. Сколько раз я ударила? Какое число на 1 меньше? Сколько выложите? Молодцы.

Отправляемся дальше в наше путешествие. Но прежде чем ехать дальше в наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.

- Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.

Продолжаем наше путешествие, наша остановка « Математических задач».

Ребята, вы уже умеете решать задачи, учились составлять задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и как называют эти части. Я расскажу задачу и покажу все, о чем в ней говорится. « Сначала  воспитатель поставила на стол 5 ракет, потом еще одну ( ставит). Сколько всего ракет поставил воспитатель на стол? Я составила задачу. Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем о ней, от того, что не знаем. ( Ребенок повторяет действия  составления задачи). Правильно, то что мы знаем, это условие задачи. А что надо узнать? ( сколько всего ракет).Повторите. Это вопрос в задачи. Молодцы. Что нам с вами нужно сделать? ( решить), и дать ответ. Хорошо. Ребята, если в вопросе есть слово осталось, то какой знак нужно поставить? ( - ), если в вопросе есть слово стало, то какой  знак арифметический? ( +). Решаем, записываем в тетради.

 Мы с вами решили задачу. Значит в задаче 4 части, давайте повторим: условие, вопрос, решение ответ. ( дети придумывают задачи по своим картинкам). Молодцы. Справились с заданием. А  сейчас, я вам буду читать задачки с стихах, вы внимательно слушайте, потом покажите ответ, цифрой.

-  6 грибов нашел Вадим, а потом еще один.

   Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес?

-На березе три синички, продавали рукавички.

 Прилетели еще 5, сколько будет продавать. ( 5 + 3 =8)

- 5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.

  Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? ( 5 – 1 = 4 )

- На березе три синички, продавали рукавички.

  Прилетели еще 5, сколько будет продавать? ( 3+ 5 = 8)

- В сад 9 пчелок прилетело.

  Одна из них на клумбу села.

   Все остальные через сад,

   К себе на пасеку  спешат.

   Так сколько ж, пчел летит из сада?

    Нам сосчитать тех пчелок надо. ( 9 – 1 =8)

-   На заборе рыжий кот, греет лапы и живот.

     Он позвал себе кота,

     И теперь их стало ….2

  -   Мышь несет кусочек сыра.

      К ней бегут еще 4,

      Нам не трудно сосчитать, стало мышек ровно ….5.

- 8 зернышек в руке

  И одно держу в руке.

  Я хочу цветы посеять.

  Их в горшочке будет… 9.

- Мы надули три шара

  Улетело в небо 2.

   А теперь сидим, грустим.

   Ведь остался шар …1.

-- 8 желтеньких цыплят

   Червячка достать хотят.

   3 пошли жучка искать

   И цыплят осталось …5.

   

   

   Физ. Минутка:

А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи! ( движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! ( руки  в стороны.)

Посмотрите, улыбнулся! ( руки  на пояс повороты улыбка.)

Приглашает нас идти. ( шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите ( хлопки)

Пешехода, пропустите! ( шагаем на месте)

 

Продолжаем наше путешествие. Я вам сейчас прочитаю четверостишие ,а вы должны  определить о каком времени суток говорится, и найти соответствующую картинку.  

                На прогулку вышли дети,

                То взлетают на качелях,

                 То кружат на каруселях. ( день).

           

                Небо стало розоватым

                Солнце клонится к закату

                Сумрак саду лег на плечи

                Значит наступает …..( вечер)

               

                 Вслед за первою звездой,

                 Выйдет месяц молодой,

                 Солнце за рекою село

                 Все вокруг стемнело. ( ночь).

                 Над рекой заря встает

                 На дворе петух поет,

                Умываются котята.

                  Просыпаются ребята. ( утро).

         

               Солнце красное зашло,

          Белка прячется в дупло.

          Дрема в гости к нам идет

          Сказку он с собой несет. ( вечер).

          В небе звездочки зажглись

          Птицы спят и рыбы спят.

          Спят цветы в саду на грядках,

          Ну, а мы в своих кроватках. ( ночь).

Давайте поиграем  в игру « Не зевай, на вопросы отвечай».

 - Мы завтракаем утром, а обедаем …..днем.

 - Утром вы приходите в детский сад, а уходите ….вечером.

- Когда мы делаем зарядку…..утром.

- когда мы ложимся спать…. Вечером.

- когда мы гуляем ночью или днем…днем.

-солнышко светит днем, а луна…ночью.

-мы завтракаем утром, а ужинаем …вечером.

Ребята, скажите, о чем я вам загадывала загадки? Правильно, о частях суток. Что такое сутки? Правильно сутки  это день. 4 части в сутках: утро, день, вечер, ночь. Они меняют друг друга. Даже есть поговорка: День и ночь – сутки прочь: ( если время есть, спросить, что делаем в каждое время суток.)

. Едим дальше, остановка « Числовой остров»

Поиграем в игру « Кто знает, пусть дальше считает».

Я буду бросать мячик, кому кину, начнет считать от одного, я его остановлю и кину другому, он должен продолжить счет.  Правила игры, нельзя повторять число, которое уже названо.  Теперь, мы будем считать от 10 до 1, обратно. Назвать число больше 5, меньше 7 на один. Назовите соседей числа 6, назвать число, которое больше 4 на 1. Посчитайте от 3 до 8, от 4 до 9, от 7 до 3.  Умнички, с заданием справились.

 

Остановка « Геометрические фигуры».

Игра « Узнай меня».

- Я многоугольник, имею 3 стороны ( треугольник).

   Я многоугольник, у  меня 4 стороны ( квадрат).

- Я не многоугольник, меня можно катать ( круг).

   У меня нет углов, но я не круг ( овал)

- Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны ( прямоугольник).

  Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку,

   Знают все без исключений.

  Легкомысленным бывает, но в беде не унывает.

  И Синьора Карабаса, обхитрить сумел не раз он.

  Артемон, Пьеро, Мальвина, не разлучны с …( буратино).

Посмотрите  внимательно, назовите, из каких геометрических фигур, составлены картинки: посчитайте  фигуры треугольной формы, кругов, прямоугольников, квадратов. Покажите цифру. Молодцы, справились с этим заданием.

Как быстро пролетело наше занятие ,мы с вами справились со всеми заданиями, что мы с вами сегодня делали на занятии. Какие задания вам были более интересны, какие показались более сложными? Молодцы, вы были внимательны, умными, справились со всеми заданиями. Занятие окончено.

                 

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной группах «Страна Математика»

Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Страна математики"

Закреплять умение детей решать арифметические задачи...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игров...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.- Ты сиди за партой стройно и веди себя &h...