НОД по ФЭМП подготовительная группа " Страна Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Чем занимаются на матеатике? Это страна, в которой учаться считать, решеть, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_zan.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа. Цель: Устанавливать последовательность чисел, в пределах 10 в
прямом и обратном счете. Продолжать учить детей составлять и
решать задачи на нахождение суммы и остатка. Упражнять детей в
счете звуков, находить число больше, меньше на единицу, чем
услышали звуки. Уточнить представление о сутках и частях суток, их
последовательности, систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток, закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в страну « Математики». Чем мы занимаемся на математике? ( считаем, решаем, составляем задачи). Правильно. Эта страна , в которой все дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли.
Воспитатель: - Ну что, согласны отправиться в эту страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Эта страна, находится далеко, и на чем мы с вами туда отправимся, я вам не скажу. Вы догадаетесь сами, когда выполните задание, нарисуете. Сели ровненько, вы к занятию готовы? ( да). Открыли тетради, у каждого в тетради есть отмеченная красная точка, от этой точки начинаем работать. Называется как? Графический диктант. Я буду говорить, в какую сторону, и на сколько клеток провести линию. Проводить только те линии, о которых я буду говорить. Когда проведете линию, ждите пока, я не скажу, куда проводить следующую линию. Каждую новую линию начинаем там, где кончиласб, предыдущая. Не отрывая карандаш от бумаги. Поставьте карандаш на красную точку. Внимание!
Графический диктант
Воспитатель: - Значит, на чем отправимся в наше путешествие?
Дети: на машине.
Остановка « Веселые числа».
У каждого из вас, пеналы с геометрическими фигурами. Откройте их положите перед собой, карточку положите так , чтобы красная полоска была, с какой стороны? ( слева). Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте, сколько раз я ударю, столько кружков, вы выложите. С какой стороны будем выкладывать? ( слева). А теперь, будете выкладывать на 1 меньше. Сколько раз я ударила? Какое число на 1 меньше? Сколько выложите? Молодцы.
Отправляемся дальше в наше путешествие. Но прежде чем ехать дальше в наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.
- Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.
Продолжаем наше путешествие, наша остановка « Математических задач».
Ребята, вы уже умеете решать задачи, учились составлять задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и как называют эти части. Я расскажу задачу и покажу все, о чем в ней говорится. « Сначала воспитатель поставила на стол 5 ракет, потом еще одну ( ставит). Сколько всего ракет поставил воспитатель на стол? Я составила задачу. Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем о ней, от того, что не знаем. ( Ребенок повторяет действия составления задачи). Правильно, то что мы знаем, это условие задачи. А что надо узнать? ( сколько всего ракет).Повторите. Это вопрос в задачи. Молодцы. Что нам с вами нужно сделать? ( решить), и дать ответ. Хорошо. Ребята, если в вопросе есть слово осталось, то какой знак нужно поставить? ( - ), если в вопросе есть слово стало, то какой знак арифметический? ( +). Решаем, записываем в тетради.
Мы с вами решили задачу. Значит в задаче 4 части, давайте повторим: условие, вопрос, решение ответ. ( дети придумывают задачи по своим картинкам). Молодцы. Справились с заданием. А сейчас, я вам буду читать задачки с стихах, вы внимательно слушайте, потом покажите ответ, цифрой.
- 6 грибов нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес?
-На березе три синички, продавали рукавички.
Прилетели еще 5, сколько будет продавать. ( 5 + 3 =8)
- 5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? ( 5 – 1 = 4 )
- На березе три синички, продавали рукавички.
Прилетели еще 5, сколько будет продавать? ( 3+ 5 = 8)
- В сад 9 пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад,
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж, пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. ( 9 – 1 =8)
- На заборе рыжий кот, греет лапы и живот.
Он позвал себе кота,
И теперь их стало ….2
- Мышь несет кусочек сыра.
К ней бегут еще 4,
Нам не трудно сосчитать, стало мышек ровно ….5.
- 8 зернышек в руке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять.
Их в горшочке будет… 9.
- Мы надули три шара
Улетело в небо 2.
А теперь сидим, грустим.
Ведь остался шар …1.
-- 8 желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
3 пошли жучка искать
И цыплят осталось …5.
Физ. Минутка:
А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи! ( движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! ( руки в стороны.)
Посмотрите, улыбнулся! ( руки на пояс повороты улыбка.)
Приглашает нас идти. ( шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите ( хлопки)
Пешехода, пропустите! ( шагаем на месте)
Продолжаем наше путешествие. Я вам сейчас прочитаю четверостишие ,а вы должны определить о каком времени суток говорится, и найти соответствующую картинку.
На прогулку вышли дети,
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях. ( день).
Небо стало розоватым
Солнце клонится к закату
Сумрак саду лег на плечи
Значит наступает …..( вечер)
Вслед за первою звездой,
Выйдет месяц молодой,
Солнце за рекою село
Все вокруг стемнело. ( ночь).
Над рекой заря встает
На дворе петух поет,
Умываются котята.
Просыпаются ребята. ( утро).
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой несет. ( вечер).
В небе звездочки зажглись
Птицы спят и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках. ( ночь).
Давайте поиграем в игру « Не зевай, на вопросы отвечай».
- Мы завтракаем утром, а обедаем …..днем.
- Утром вы приходите в детский сад, а уходите ….вечером.
- Когда мы делаем зарядку…..утром.
- когда мы ложимся спать…. Вечером.
- когда мы гуляем ночью или днем…днем.
-солнышко светит днем, а луна…ночью.
-мы завтракаем утром, а ужинаем …вечером.
Ребята, скажите, о чем я вам загадывала загадки? Правильно, о частях суток. Что такое сутки? Правильно сутки это день. 4 части в сутках: утро, день, вечер, ночь. Они меняют друг друга. Даже есть поговорка: День и ночь – сутки прочь: ( если время есть, спросить, что делаем в каждое время суток.)
. Едим дальше, остановка « Числовой остров»
Поиграем в игру « Кто знает, пусть дальше считает».
Я буду бросать мячик, кому кину, начнет считать от одного, я его остановлю и кину другому, он должен продолжить счет. Правила игры, нельзя повторять число, которое уже названо. Теперь, мы будем считать от 10 до 1, обратно. Назвать число больше 5, меньше 7 на один. Назовите соседей числа 6, назвать число, которое больше 4 на 1. Посчитайте от 3 до 8, от 4 до 9, от 7 до 3. Умнички, с заданием справились.
Остановка « Геометрические фигуры».
Игра « Узнай меня».
- Я многоугольник, имею 3 стороны ( треугольник).
Я многоугольник, у меня 4 стороны ( квадрат).
- Я не многоугольник, меня можно катать ( круг).
У меня нет углов, но я не круг ( овал)
- Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны ( прямоугольник).
Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Легкомысленным бывает, но в беде не унывает.
И Синьора Карабаса, обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина, не разлучны с …( буратино).
Посмотрите внимательно, назовите, из каких геометрических фигур, составлены картинки: посчитайте фигуры треугольной формы, кругов, прямоугольников, квадратов. Покажите цифру. Молодцы, справились с этим заданием.
Как быстро пролетело наше занятие ,мы с вами справились со всеми заданиями, что мы с вами сегодня делали на занятии. Какие задания вам были более интересны, какие показались более сложными? Молодцы, вы были внимательны, умными, справились со всеми заданиями. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной группах «Страна Математика»
Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Страна математики"
Закреплять умение детей решать арифметические задачи...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игров...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.- Ты сиди за партой стройно и веди себя &h...