Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»
Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»
Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Задачи:
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, Обучающие:
Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете;
знаний геометрических фигур;
знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
решать простые арифметические задачи;
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
называть «соседей» числа
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
Коробка в ней «письмо» и карточки с заданиями.
Раздаточный материал:
2 листа бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов;
Наглядные: использование демонстрационного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Мотивация детей | Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это кто, очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино). Хотите узнать, о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А, чтобы вернули ключик, мне нужно выполнить математические задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Задания находятся в конверте в коробке с письмом. |
Постановка цели детьми | -Ребята, как же быть Буратино? Что ему делать? Дети: мы поможем ему выполнить задание! Хорошо, ребята, задание находится в коробке под номером №1, Проходим к столам. |
Совместная деятельность Самостоятельная Работа детей | Задание №1 «Рисуем геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги» Обращаю внимание детей на плакат с геометрическими фигурами, Проговариваю. 1. В середине листа рисуем круг. 2. В правом верхнем углу расположите квадрат. 3. В левом нижнем углу расположите треугольник. 4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник. 5. В левом верхнем углу трапеция. Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием. Задание №2. «Веселые задачки» (дети за столами) Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) 2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки» 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? 4.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели) 5.Сколько рогов у 3-х коров? (6) Задачами мы решили, достаю третье, (проговариваю следующее) Задание№3 .“Математическая разминка” (Дети выходят, становятся в круг) игра с мячом 1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3.Сколько ушей у двух кошек?(4) 4.Сколько дней в неделе? (7) 5. Сколько глаз у светофора? (3) 6. Сколько пальцев на одной руке? (5) 7. Сколько лап у двух собак? (8) 8. Назовите сказки, где упоминается цифра 7. 9. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? 10. Что длиннее 12 месяцев или год Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Предстоит выполнить графический диктант |
Самостоятельная работа детей рефлексия | Задание 4. Графический диктант «Черепаха» Работа детей на листочках в клетку. (После графического диктанта) -Ребята, в коробке еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз? Открываю конверт, а в ней - раскраски. Педагог: Какие мы сегодня выполнили задания? У вас, что- то вызвало затруднения? Как вы думаете, что помогло вам справиться с заданием? Ответы детей: подводят итог. Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с выполнением всех заданий. Пришла смс от Буратино, что ему отдали ключ. |
заданий. Пришла смс от Буратино, что ему отдали ключ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"
Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...
конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Знатоки математики".
Конспект НОД по ФЭМП "Знатоки математики"....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Страна математики"
Закреплять умение детей решать арифметические задачи...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.- Ты сиди за партой стройно и веди себя &h...