Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

В группу влетает воздушный шар и там письмо «детям подготовительной группы»  письмо, адресованное вам. Знаете от кого?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_po_matem.docx84.48 КБ

Предварительный просмотр:


МДБОУ  детский-сад «Солнышко» с. Ермекеево

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе  «Страна Математика» https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ea1c86747a1e26e2dc6351bef910443d_l-4335903-images-thumbs&n=13

                                                                                                    Воспитатель: Зайдуллина М.И.

2023

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

В группу влетает воздушный шар и там письмо «детям подготовительной группы»  письмо, адресованное вам. Знаете от кого?

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! ВашдругЦарица Математика»

. Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(В процессе ответов на вопросы  прикрепляю к доске карточки с цифрами – ответами)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит после 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числа. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

«Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. . Царица Математики прислала нам схему, который вы должны построить из геометрических фигур.

Что здесь нарисовано?

 Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит ракета?.

Дети«Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

 «Построй ракету из геометрических фигур» у вас на столах геометрические фигуры

(Дети собирают ракету из геометрических фигур по схеме) 

Второе задание

 «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

Так же обратный счет
Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем

Третье задание

 . По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 20 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7

-  Назовите соседей числа 5.

-  Назови соседей числа 8.

-Какие математические знаки вы знаете?.

 

9. Какое время года медведь спит?

10В какое время года птицы прилетают?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

Четвертое задание

 Ориентировка на плоскости у вас на столах белые листы . Поиграем в игру «Мяч» Для этого мы берем круг из набора и будем водить его по углам  Поставте мяч в правый верхний угол

 Пятое задание

 Решаем задачи    

1.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

 -Как получилось число 5Что надо найти? (сколько грибов собрал ежик)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (2 +3 = 5

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)Что нам надо найти?  Сколько всего котят

Каким действием мы это делаем

-Как получилось число 8?

Физкультминутка

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! 

Шестое задание

 “Будьте внимательны.

 Сколько дней в неделе?

 Назовите дни недели по порядку (хором).

 В какие дни мы отдыхаем?

Назовите четвертый день недели?

Я вам прочту стихотворение а вы должны запомнить Что я делала и в какие дни

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье позвала на угощенье!

Прочитаю еще раз  

Что я делала в понедельник?

 В какой день недели я пекла калач ?

Что я делала в субботу? Когда я позвала готей?

Что я делала в пятницу?

 

Последнее задание Седьмое

   

Какие математические знаки вы знаете? Надо сравнить эти числа Выйти к доске и прочитать (    Ставим знаки больше меньше или равно)

 Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит«Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, . В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.

) Вам понравилось наше занятие?  

Что сегодня мы делали на занятии? 

У вас на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  «Страна Математика» Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия,
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

- учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма»,  схема ракеты карточки с цифрами ,схема  сравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Страна математики"

Закреплять умение детей решать арифметические задачи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Волшебная Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игров...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...