Спасательная экспедиция
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»
(МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Спасательная экспедиция»
Составитель: воспитатель: Загрядских Татьяна Сергеевна.
Дата: 17.05.2022 г
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять прямой и обратный счёт в пределах 10.
- Закреплять умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Закрепить временные представления (время года, месяцы, дни недели и части суток).
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, развивать умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать смекалку и сообразительность.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь (взаимопомощь), внимательно слушать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Методы и приёмы:
- Наглядный (иллюстрации и демонстрация);
- Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение);
- Игровые: Сюрпризный момент, игра;
Оборудование:
- Демонстрационный материал: письмо паука, презентация, картинки с изображением насекомых.
- Раздаточный материал: конверты с карточками с цифрами и знаками; листы бумаги, простые карандаши, мяч, смайлы для оценки.
Ход занятия
Этапы/задачи образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть: Организационный момент (Создание положительного эмоционального настроя) | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем. Всё, мы можем начинать, Но прежде надо дружно Всем здравствуйте сказать! Помашем правой рукой нашим гостям, а теперь помашем левой рукой. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг на ковре, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. |
Мотивационный момент | - Ребята, мне сегодня пришло какое-то странное письмо, давайте прочитаем! (читаю письмо). А может паук нас пытается обмануть и сейчас итак нет насекомых, они в спячке? -А какой месяц сейчас? -Значит паук действительно заколдовал их. - Ну что, собираемся в экспедицию? Садимся в автобус. | Стоят в кругу. - Нет, сейчас весна, насекомые не спят. -Май. -Да! |
Основная часть | -Но, прежде, чем нам отправится в экспедицию, мы должны Любовь Владимировне сказать, когда же мы вернемся, она будет нас ждать здесь, чтобы покормить. Давайте подумаем, сегодня какой день недели? -Мы вернемся через три дня, какой это будет день недели? Молодцы! - А, если бы мы вышли в нашу экспедицию вчера и вернулись бы через три дня, то в какой день недели это было бы? - а какой день находится между вторником и четвергом? - а между воскресеньем и вторником? - назовите выходные дни. - замечательно, все правильно! Вас не запутать даже -Так, с этим разобрались, а теперь, мы уходим в экспедицию во вторник после завтрака, это какое время суток? -А вернемся в пятницу после обеда, какое время суток будет тогда? -А, если придем к ужину, тогда? Все, теперь все выяснили, напишем записку ЛВ, что вернемся в пятницу днем, как раз к обеду. Так, наклоняемся, берем наши рюкзаки, одеваем их на плечи и в путь! -Сначала давайте посмотрим карту нашего маршрута, которую прислал паук. Сколько всего остановок на нашем маршруте? Место, где мы сейчас находимся показано звездочкой красной. На какую геометрическую фигуру похоже наше местоположения и где мы находимся, если смотреть на экран? Первая остановка похожа на какую геометрическую фигуру? Где она находится? - Вторая остановка? -Третья остановка? -Четвертая остановка? Ну что, маршрут знаем, поехали… -Так, первая остановка, смотрите, кто это? Он дает нам первую подсказку - это загадка: «Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок»….Ищите бабочку. - Так, кто видит бабочку? -Читаем первое задание: посчитайтесь, сколько ребят отправляется в экспедицию, но паук очень хитрый, задание будет выполнено, если посчитаемся и в прямом и в обратном порядке. -Так сколько нас едет? А, если считать еще, что я еду с вами, сколько всего человек? - Первое задание выполнено! Смотрите, паук дает нам какую-то букву. Что это за буква? -Прикрепляем на доску. Едем дальше? - Приехали к озеру! А паук уже здесь! Вот и второе задание. Опять загадка: «На ромашку у ворот Опустился вертолет, Золотистые глаза. Кто же это?» …. Ищите стрекозу. -Читаем задание! Чтобы пройти это испытание, мы должны превратиться в стрекоз. | - Вторник! - Пятница. - Четверг. - Среда. - Понедельник. - сб,вс. - Утро -День. -Вечер Пишем записку -4 -На квадрат, в левом нижн.углу. -На треугольник, в левом верхн. углу - На круг, в центре сверху. - на овал, в правом верх.углу - на прямоугольник, в правом нижн.углу. -Это паук! -Бабочка - Вон она (на стенке приклеена бабочка с заданием) - Счет в прямом и обратном порядке. - ОТВЕТ! -Д. -Да! -Стрекоза (на стенке приклеена с заданием) |
Физкультминутка «Стрекоза» (Развивать двигательные навыки, соотносить движения с речью) | Физкультминутка «Стрекоза». Утром стрекоза проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три- нагнулась и присела На четыре – полетела. У реки остановилась, над водою закружилась. -Отлично! Мы молодцы! Выполнили! Опять буква! Крепим на доску и дальше. | Делают по тексту движения: Протирают кулачками глаза. Руки через стороны вверх, тянутся. Протирают ладонями щеки. Кружатся на месте. Приседают. Машут руками вверх, вниз. Легкий бег на месте. -Р |
Задание за столами (Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, закреплять положение предмета на листе бумаги, повторение) | - Давайте посмотрим карту, не сбились ли с пути! Дальше наш путь лежит через лес, там автобус не проедет, идем пешком. Дорога сложная, извилистая! Но вот опять задание от паука, находим в лесу каждый свое место, и…. следующая загадка: - Он работник настоящий Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом…. Ищем муравья. -Читаем, чтобы выполнить задание надо: 1. Выложить числовой ряд. 2. Самим составить и решить задачи про насекомых. Из каких частей состоит задача? Задачи. - А теперь скажите, бабочек стало больше или меньше? - Муравьев стало больше или меньше? 3. -Цифры отодвигаем. Ребята, чтобы насекомые были дружными, давайте разместим их домики на полянке, берем листочек и простой карандаш. -Рисуем улей по середине листа, кто в нем живет? -Под ульем рисуем домик для муравья, какой домик у муравья? - Справа от улья маленькое озера, там в траве будет жить? - На улье плетет паук себе домик – это? - Слева от улья растет красивый цветок, это будет домик для? - Над ульем летит божья коровка и тоже хочет жить на нашей полянке. -Проверяем друг у друга, правильно ли у товарища? -Молодцы! Следующая буква! -А теперь идем дальше, осталось совсем немного, смотрим карту! Идем дальше до автобуса! Садимся в автобус. Следующая загадка: Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это … -Ищем, где же она? Задание: вы прошли много испытаний, а теперь удивите меня чем-нибудь! -Давайте назовем соседей числа. - Получаем букву! Какая это буква? | Проходят за столы, стоя. -Муравей. (на стенке приклеен с заданием) Выкладывают от 0 до 10. -Условие, вопрос, решение, ответ. Составляют задачи и из цифр и знаков выкладывают решение. - Больше, меньше. Берут лист и карандаш и рисуют - Пчелы. - Муравейник. -Стрекоза. - Паутинка. -Бабочки. - У. Проходят на ковер. -божья коровка. (на стенке с заданием) В кругу на ковре называют соседей числа (мяч). - Г. |
Рефлексия | Воспитатель: - Ребятки, вот мы и выполнили все задания, справились со всеми испытаниями, давайте посмотрим, что же за слово у нас получилось? -Что же это значит! Ребята, паук хочет стать нашим другом и остаться жить у нас в группе. Оставим его? - Да?! - А что он должен сделать? -Насекомые свободны))))). А теперь, садимся в автобус и возвращаемся в группу, наш уже там ждут. -Ну что, наша экспедиция подошла к концу! А как можно назвать нашу экспедицию, раз мы спасали насекомых? А почему мы смогли справится с трудными заданиями паука? -Что вам сегодня показалось сложным или непонятным? - Те, кому сегодня было легко, и он считает, что справился со всеми препятствиями, возьмите зеленый смайлик, кому было немного сложно, возьмите желтый смайлик, а кому было совсем трудно, то возьмите красный смайлик! -Ну что, давайте прощаться с нашими гостями! | - ДРУГ! - Да! - расколдовать насекомых. -Спасательная. -Мы очень дружные и умные! Помогали друг другу и слушали друг друга, мы друзья! - До свидания! Спасибо, что пришли!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-342876-1385400536.jpg)
Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-649793-1437372605.jpg)
Игра - путешествие "Спасательная экспедиция"
Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей подготовительной группы с лексико-грамматическим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-815354-1584292672.jpg)
Конспект занятия Для подготовительной группы «Спасательная экспедиция»
Занятия для подготовительной группы . Которое развивает исследовательские навыки у детей и умение сравнивать и анализировать. Дети активно познают и моделируют проблемные ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-774690-1493020935.jpg)
конспект Нод на тему "Спасательная экспедиция "
Этот материал разработан по познавательному развитию для детей старшего дошкольно говозраста, спобствующий развитию у детей познавательной активности и развитию элементарных представлений о экосистема...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи и экологии "Спасательная экспедиция"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среды и здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181424-1572337359.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»
Возрастная группа6-7 летЦель:Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Дать детям представление о море ,его обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322369-1615911719.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по окружающему миру...