КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель: | Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Дать детям представление о море ,его обитателях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_spasatelnaya_ekspeditsiya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
ТЕМА: «Спасательная экспедиция»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квал. кат
Субханкулова Л.А
Оренбург, 2017
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Спасательная экспедиция» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, экспериментирование с маслом, молоком и водой, наблюдение, поощрение и обсуждение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | ||
4. | Возрастная группа | 6-7 лет | ||
5. | Цель: | Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Дать детям представление о море ,его обитателях. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: расширять представления об окружающем мире в процессе осмысления информации о многообразии морских обитателей, о пользе нефти и негативном влиянии ее на окружающую природную среду | |||
6.2 | Развивающие: развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе моделирования и экспериментирования. | |||
6.3 | Воспитательные: воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- охотно делится знаниями о многообразии морских обитателей - способен анализировать предложенную ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, делать выводы. - принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности. - проявляет интерес к добыванию знаний о морских обитателях, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к объектам природного мира. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо. Аудио -запись (шум моря, крики чаек), игрушки из пластмассы, резиновые мячи разного размера, свеча, лаки для ногтей, стиральный порошок, нитки, ткань. ведерко, перчатки, набор игрушек – морские обитатели, подкрашенное подсолнечное масло, молоко, вода стаканчики, тарелки одноразовые, салфетки влажные, бумажные, палочки для размешивания, пробирки с маслом, фартуки, синяя и голубая ткань – «море», обрезки черной ткани – «пятна нефти». | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Составление описательных загадок о животных, в том числе о морских обитателях – «Ты опиши, а мы отгадаем» | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | На электронную почту воспитателя приходит письмо, адресованное детям группы №6. Воспитатель читает распечатанное письмо. Прослушивание аудиозаписи. Предложить детям вспомнить и перечислить морских обитателей | 5 минут | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Морские обитатели попали в беду. Воспитатель с помощью наводящих вопросов знакомит с новыми понятиями «спасатели» и «команда». Предлагает провести спасательную операцию. | 3 минуты | |
1.3 | Целеполагание | Дети совместно с воспитателем проговаривают план по очистке от нефти воды и берега, и оказанию помощи пострадавшим животным и птицам. | 3 минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель предлагает начать спасательную экспедицию, но сначала узнать, какая она нефть? (демонстрация пробирки с нефтью) Воспитатель демонстрирует разные предметы, при изготовлении которых использовали нефть. Рассуждение детей о пользе нефти и негативном влиянии ее на окружающую природную среду. | 5 минут | |
Физкультминутка | «Море волнуется» | 2 минуты | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Проведение опытов: Опыт 1. Определение запаха. (Воспитатель предлагает открыть пробирки и определить: имеет ли жидкость запах?) Сделать вывод. Опыт 2. Цвет нефти. Капнуть на белую салфетку каплю нефти и рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод. Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость. Воспитатель предлагает налить молока в воду и размешать. Сделать вывод. Воспитатель выслушивает предположения, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверяют. Дети рассуждают о свойствах этого пятна и опасности, которой подвергаются морские жители. Рассказ воспитателя об угрозе, которую несут разливы нефти для экосистемы. Дети рассуждают о последствиях воздействия нефтепродуктов на оперение птиц, обитающих в море. | 7 минут | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Аудиозапись (шум моря, крики чаек) игра «Насосы». Воспитатель обращает внимание детей, на море, покрытое нефтяным пятном. Дети имитируют движения насоса и проговаривают слова игры, а воспитатель надев перчатки удаляет нефтяное пятно с поверхности моря и спасают морских обитателей. Региональный компонент. | 3 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, что необходимо было сделать команде, какая помощь была оказана, что нового узнали на занятии. | 2 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Изготавливают книги морских историй на основе составленных детьми рассказов и результатах спасательной экспедиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
конспект Нод на тему "Спасательная экспедиция "
Этот материал разработан по познавательному развитию для детей старшего дошкольно говозраста, спобствующий развитию у детей познавательной активности и развитию элементарных представлений о экосистема...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и мое имя»
закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей....