Открытое занятие по математике " Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Главные завершающие учебный процесс события в детском саду - итоговые занятия (НООД). Именно тогда обобщаются полученные знания, проверяются умения и навыки, ставится логическая точка обучению, длившемуся целый год. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе - это ещё и обязательный анализ системы полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matematika.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 Приморского района Санкт – Петербурга
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в Страну Математики»
Подготовила: Филатова А.М.
Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях, упражнять в выкладывании числового ряда до 10, называть «соседей» числа. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур. Закрепить умения работать со счетными палочками. Развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.
Оборудование и материал: Доска магнитная; конверт и письмо, «цветик – семицветик»; домики с изображением цифр и геометрических фигур; геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка, смайлики.
Примерный ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, садятся за столы)
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. - Вам интересно от кого это письмо?
- Мне тоже очень интересно, поэтому сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала: как вы интересно играли на занятиях по математике, как отвечали на вопросы и выполняли сложные задания.
Мне нужна ваша помощь! В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, в страну Математики, чтобы вы помогли мне навести там порядок. А попасть в страну математики, вам поможет волшебный цветик- семицветик.
Воспитатель: Поможем, ребята?
(отрываю один лепесток)
Воспитатель: Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну Математики. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Домик с цифрами.
Воспитатель: А вот и первый домик жителей математической страны. Как вы думаете, кто может жить в таком доме?
На фланелеграфе расположены цифры в беспорядочном положении.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”: Дети по очереди выходят, берут цифру и выстраиваются в числовой ряд. У остальных детей спросить, все ли верно, есть ли ошибки. Затем, детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Числовой домик
Воспитатель: А вот жители следующего дома потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»: Дети по – очереди вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Домик из геометрический фигур
Воспитатель: Вот и еще один домик математических жителей. Из каких геометрических фигур построен дом? (2 – 3 человека) Воспитатель: Значит, в этом кто может жить? (геометрические фигуры). Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”: Дети выкладывают на своих местах логическую цепочку из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. Что может быть квадратным? Круглым? Прямоугольным?
Воспитатель: Ну что ж, цифры по – порядку поставили, соседей нашли, в геометрических фигурах порядок навели. Вот только путаница в математической стране произошла и с днями недели. Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? А какой первый?
Дети встают из-за столов
Физминутка: «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли дням недели вспомнить свои имена. За это они дарят нам игру, которая называется «Скажи наоборот».
Дидактические игры «Скажи наоборот»: Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Неразбериха и путаница случилась и с домашними питомцами математических жителей:
Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Воспитатель: Чтобы вернуть все на свои места, нужно из счетных палочек выложить КОШКУ. Справитесь?
Воспитатель: Отлично! Молодцы! И здесь у вас все получилось!
Воспитатель: Ребята, в стране Математике есть улица, где живут Логические упражнения на внимательность. Их задания самые сложные и все их боятся. Они сейчас попробуют вас запутать, поэтому, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишнее”: Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март, Лето. Почему?
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота
4. Пять, Восемь, Утро, Семь
Воспитатель: Все вы молодцы, с заданиями справились, помогли Королеве навести порядок в математической стране, теперь мы может отправляться домой. Поможет нам цветик – семицветик. (отрываю лепесток)
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в группу детского сада.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустный смайлик.
Дети оцениваю себя сами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...