Открытое занятие по математике " Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филатова Алеся Михайловна

Главные завершающие учебный процесс события в детском саду - итоговые занятия (НООД). Именно тогда обобщаются полученные знания, проверяются умения и навыки, ставится логическая точка обучению, длившемуся целый год. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе - это ещё и обязательный анализ системы полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matematika.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 Приморского района Санкт – Петербурга

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие в Страну Математики»

   

Подготовила: Филатова А.М.

 

Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений. 

Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях, упражнять в выкладывании числового ряда до 10, называть «соседей» числа. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур. Закрепить умения работать со счетными палочками. Развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.

Оборудование и материал: Доска магнитная; конверт и письмо,  «цветик – семицветик»; домики с изображением цифр и геометрических фигур;  геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка, смайлики.

Примерный ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, садятся за столы)

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.                                                                                - Вам интересно от кого это письмо?

- Мне тоже очень интересно, поэтому сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала: как вы интересно играли на занятиях по математике, как отвечали на вопросы и выполняли сложные задания.

Мне нужна ваша помощь! В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, в страну Математики, чтобы вы помогли мне навести там порядок.  А попасть в страну математики, вам поможет волшебный цветик- семицветик.

Воспитатель: Поможем, ребята?

 (отрываю один лепесток)

Воспитатель: Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну Математики. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Домик с цифрами.

Воспитатель: А вот и первый домик жителей математической страны. Как вы думаете, кто может жить в таком доме?

 На фланелеграфе расположены цифры в беспорядочном положении.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”: Дети по очереди выходят,  берут цифру и выстраиваются в числовой ряд.  У остальных детей спросить, все ли верно, есть ли ошибки. Затем, детям предлагается посчитать до десяти  прямым и обратным счетом.

Числовой домик

Воспитатель: А вот  жители следующего  дома потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»: Дети по – очереди вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Домик из геометрический фигур

Воспитатель: Вот и еще один домик математических жителей. Из каких геометрических фигур построен дом? (2 – 3 человека)                                        Воспитатель: Значит, в этом кто может жить?  (геометрические фигуры). Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?                                                                                              Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”: Дети выкладывают на своих местах логическую цепочку из геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.                                                                                                                                                         Что может быть квадратным?                                                                                                   Круглым?                                                                                                                   Прямоугольным?

Воспитатель: Ну что ж, цифры по – порядку поставили, соседей нашли, в геометрических фигурах порядок навели. Вот только путаница в математической стране произошла и с днями недели. Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? А какой первый?

Дети встают из-за столов

Физминутка: «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли дням недели вспомнить свои имена. За это они дарят нам игру, которая называется «Скажи наоборот».

Дидактические игры «Скажи наоборот»: Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок  называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель:  Неразбериха и путаница случилась и с домашними питомцами математических жителей:

Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

Воспитатель: Чтобы вернуть все на свои места, нужно из счетных палочек выложить КОШКУ. Справитесь?

Воспитатель: Отлично! Молодцы! И здесь у вас все получилось!

Воспитатель: Ребята, в стране Математике  есть улица,  где живут Логические упражнения на внимательность. Их задания самые сложные и все их боятся.  Они сейчас попробуют вас запутать, поэтому, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”: Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март, Лето. Почему?

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль 

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота

4. Пять, Восемь, Утро, Семь 

Воспитатель:  Все вы молодцы, с заданиями справились, помогли Королеве навести порядок в математической стране, теперь мы может отправляться домой. Поможет нам цветик – семицветик. (отрываю лепесток)

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в группу детского сада.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну  Математики.                                                                                                                                               Какое задание было самым сложным?                                                                                                                                         С каким заданием вы справились быстро?                                                                           Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселый смайлик,  а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустный смайлик.

Дети оцениваю себя сами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...