Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Цели: Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить один и много предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить детей сравнивать два предмета, путем приложения одного к другому, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше. Продолжать учить детей конструировать из строительного материала(конструктора). Формировать умение различать количество звуков на слух ( много, один). Развивать мышление, память, Предварительная работа: Игры с конструктором, строительство домика, ворот. Материал и оборудование: Конструктор большой, мягкая игрушка- олимпийский Мишка, паровозик (игрушка), набор геометрических фигур, маленьких и больших. Ход занятия: 1 Часть Дети строятся « паровозиком», под музыку «заезжают» в группу, проходят за столы.(первый ребенок держит игрушку-паровозик). В- Ребята, скажите, а на каком паровозике мы с вами приехали? ( на большом, у него много вагончиков.) -Скажите, а кокой формы колеса у паровозика (показываю игрушку) Д- колоса-круглые. В-правильно, молодцы! Стук в дверь, заношу игрушку, Олимпийский Мишка. В- Ребята к нам в гости приехал олимпийский Мишка, он живет в городе Сочи, там , где проходили зимние олимпийские игры. Мишке не где жить, давайте вместе с вами построим для Мишки домик.(ответы детей) Но сначала мы посмотрим из чего состоит дом . Показываю детям макет дома. Посмотрите, какой это дом? (большой) А что есть у домика? (крыша, стены, окна, двери) А на какие геометрические фигуры похож этот домик? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Правильно, ребята, стены-прямоугольные, крыша-треугольник, окно- квадрат, показываю детям геометрические фигуры. Беру картинку с маленьким домиком, показываю детям: Ребята, скажите, а какой это домик ( маленький) Подношу картинку с маленьким домиком к большому, сравниваем оба домика по величине. ( Большой, маленький), поставила рядом две картинки, дети видят, что один домик больше, а другой меньше. Молодцы! В- Ребята, для того, чтобы построить домик для нашего Мишки нам нужен строительный материал. А какой вы знаете строительный материал (кирпичики, кубики).Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами нарисуем кирпичик. У детей на столе лежат листочки, на которых нарисованы точки-4 шт, прошу детей соединить их, дети берут карандаши и соединяют, получается прямоугольник(кирпичик). Молодцы, ребята мы с вами нарисовали много кирпичиков. Я для вас приготовила много кирпичиков из конструктора, сейчас мы с вами идем строить домик для нашего Миши, но сначала мы сделаем физкультминутку, чтобы немного размяться перед трудной работой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 2 Часть В- Ребята, сейчас мы с вами пройдем на строительную «полянку» и начнем строить домик. Дети садятся полукругом, перед каждым лежит кубик и кирпичик (конструктор). Скажите какого цвета кубик?(желтый) Какого цвета кирпичик? (красный) Что больше кирпичик или кубик?(кирпичик) А как вы узнали?(приложили кубик к кирпичику) Правильно, молодцы. В- А теперь начнем наше строительство, Мишку мы посадим на стульчик, он будет наблюдать за нашей работой. Ребята, а с чего мы начнем строительство?( будем строить стены) Начнем. Дети по одному приносят кирпичики и ставят один на другой, с четырех сторон. В- Сколько кирпичиков мы взяли на строительство дома? ( много) Какого цвета кирпичики?( красного) В- Молодцы! А сейчас на крышу мы поставим треугольники.(дети берут треугольники и ставят их на кирпичики, получается крыша) В-Молодцы, работа наша закончена. Что мы построили?(домик для олимпийского Мишки) А какой получился домик? (большой) Правильно, молодцы. А теперь мы пригласим нашего гостя- Мишку, пожить в домике.(сажаю Мишку вовнутрь домика). А сейчас ребята давайте подойдем поближе и посмотрим, какой красивый домик мы с вами построили.(включаю веселую музыку, дети подходят, рассматривают домик, сажаем Мишку в дом.) 3 Часть: Подвижная игра: « Найди домик для фигур.» В- А сейчас ребята, пришло время немного поиграть, мы с вами поработали, Мишке очень понравился наш домик, с работой мы справились, молодцы! А сейчас поиграем, раздаю детям геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник, кружочки. Объясняю правила игры, дети должны положить свою фигуру в нужный домик, кружочки в большой круг, прямоугольники в большой прямоугольник, треугольники в большой треугольник. В процессе игры помогаю детям, подводим итог, все справились, молодцы. Итог: Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались?(ответы детей) Кто к нам приехал в гости ( Олимпийский Мишка) Что мы построили для нашего гостя?( домик)Подвожу общий итог, делаю вывод, что дети хорошо справились. В- теперь с полянки мы возвращаемся в детский сад, а у Олимпийского Мишки появился свой домик. Прощаемся с Мишкой, звучит музыка. дети встают паровозиком и «уезжают» с полянки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ns_portaldokument_microsoft_word.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»

Цель:

  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • используя бизиборд, , мелкую моторику, практические навыки пользования различными предметами;
  • различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине;
  • обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
  • развивать мышление, умение концентрировать внимание, сообразительность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
  • воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Материал: бизиборд, дидактическая игрушка колобок, прищепки разного цвета и величины, разноцветные геометрические фигуры, втулки.

Предыдущая работа: беседы о диких животных, отгадывание загадок, имитационные упражнения, дидактические игры «Создай предмет» (с прищепками на геометрических фигурах), занятия с бизибордом.

Ход ООД

Воспитатель:

— Ой, что это шуршит? Кто-то пришел к нам поиграть? Попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

 (Колобок)

— Правильно! Это Колобок

Голос колобка:

— Вас всех к себе в гости хочу пригласить,

Развлечься и чем-то вкусненьким угостить.

Поэтому в лес отправляйтесь,

Мою избушку найдете.

Времени не теряйте, поезд поладим

И в путь отправляйтесь.

— Дети, а вам нравится путешествовать?

— На чем? (Автобусы, машины, велосипеде, поезде)

— А к Колобку мы с вами отправимся на поезде. Как вы считаете где он?

— Какой красивый поезд, разноцветный. Какого цвета вагончики? (Желтого, красного, зеленого, синего)

— Сколько вагончиков? (Много), а локомотив? (Один)

— Но он не может ехать, ему чего-то не хватает, без чего он не покатится? (Без колес)

— Колеса какие? (Круглые)

— Чтобы отремонтировать поезд нужно подобрать колеса такого же цвета как и вагончики.

— Какого цвета твой вагончик, а колеса? (Желтого, красного, зеленого, синего).

— Но он опять не едет. Почему?

Нужно соединить вагончики с паровозиком (дети соединяют вагончики с помощью крючка, шпингалета)

— Молодцы. Вы хорошо справились с задачей.

Гудок.

— Поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и пойдем.

Паровозик загудел — ту-ту-ту

И вагоны покатил — чух-чух-чух,

Отправляется поезд точно

Малышей везет он в гости — ту-ту-ту.

(Дети останавливаются и говорят: ш-ш-ш)

Вот дети мы приехали с вами в лес. Далее придется идти пешком.

  1. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Какого она цвета? (Зеленая)

А как вы думаете кто здесь живет? (Зайчик)

— Зайчик приготовил угощение для своих друзей (капусту, морковь и свеклу, поможем ему разложить лакомство на поляне.

(Дети прикрепляют на поляну угощение с помощью липучек)

  1. Едем дальше. Дети, а как вы считаете кто здесь живет? (Волк)

Волк хотел познакомить нас со своими друзьями, но где они? (На столе стоят игрушки звери)

— Дети, возьмите одно животное и найдите где ее место.

(воспитатель спрашивает у детей название животного)

  1. Идем дальше. А чей это домик? (Медведя)

— Слышите какой-то звук (гул пчел).

— Медведь просит помочь загнать пчел в ульи.

— Но пчелки не простые. Они одинаковые?

— Какого цвета пчелки? Поселите их в ульи соответствующего цвета.

— За то, что вы помогли Мишке он хочет поиграть с вами.

Игра «Передай кирпичик»

  1. Время двигаться дальше. Дети, а кто здесь живет? (Лиса)

Она готовилась к вашему приезду. Платочки постирала, а вывесить не успела.

— Поможем лисичке?

— Какие красивые платки. На что они похожи, дети (На геометрические фигуры).

— Что нужно для того чтобы развесить платки на веревке? (Прищепки). Какие? Большие или маленькие?

— Дети, возьмите каждый по платочку и найдите для него прищепку по размеру и цвету.

(Во время развешивания спрашиваю у детей какого цвета, формы и размера платки, прищепки)

  1. Дети вот мы и пришли к Колобку в гости.

Кто здесь живет? (Бабушка, дедушка и колобок)

— Посмотрите, у наших хозяев сломался заборчик. Надо его починить. Поможем им?

Дидактическая игра «Почини забор»

(Дети нанизывают шарики на цветные палочки. Закрывают калитку на засов)

Появляется Колобок.

— Вот вы и нашли мой домик. Я вас ждал и угощение приготовил.

Итог занятия. Рефлексия

— Дети кто пригласил нас в гости?

— На чем мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...