Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ns_portaldokument_microsoft_word.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»
Цель:
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- используя бизиборд, , мелкую моторику, практические навыки пользования различными предметами;
- различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине;
- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- развивать мышление, умение концентрировать внимание, сообразительность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материал: бизиборд, дидактическая игрушка колобок, прищепки разного цвета и величины, разноцветные геометрические фигуры, втулки.
Предыдущая работа: беседы о диких животных, отгадывание загадок, имитационные упражнения, дидактические игры «Создай предмет» (с прищепками на геометрических фигурах), занятия с бизибордом.
Ход ООД
Воспитатель:
— Ой, что это шуршит? Кто-то пришел к нам поиграть? Попробуйте отгадать, кто это?
Загадка
(Колобок)
— Правильно! Это Колобок
Голос колобка:
— Вас всех к себе в гости хочу пригласить,
Развлечься и чем-то вкусненьким угостить.
Поэтому в лес отправляйтесь,
Мою избушку найдете.
Времени не теряйте, поезд поладим
И в путь отправляйтесь.
— Дети, а вам нравится путешествовать?
— На чем? (Автобусы, машины, велосипеде, поезде)
— А к Колобку мы с вами отправимся на поезде. Как вы считаете где он?
— Какой красивый поезд, разноцветный. Какого цвета вагончики? (Желтого, красного, зеленого, синего)
— Сколько вагончиков? (Много), а локомотив? (Один)
— Но он не может ехать, ему чего-то не хватает, без чего он не покатится? (Без колес)
— Колеса какие? (Круглые)
— Чтобы отремонтировать поезд нужно подобрать колеса такого же цвета как и вагончики.
— Какого цвета твой вагончик, а колеса? (Желтого, красного, зеленого, синего).
— Но он опять не едет. Почему?
Нужно соединить вагончики с паровозиком (дети соединяют вагончики с помощью крючка, шпингалета)
— Молодцы. Вы хорошо справились с задачей.
Гудок.
— Поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и пойдем.
Паровозик загудел — ту-ту-ту
И вагоны покатил — чух-чух-чух,
Отправляется поезд точно
Малышей везет он в гости — ту-ту-ту.
(Дети останавливаются и говорят: ш-ш-ш)
Вот дети мы приехали с вами в лес. Далее придется идти пешком.
- Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Какого она цвета? (Зеленая)
А как вы думаете кто здесь живет? (Зайчик)
— Зайчик приготовил угощение для своих друзей (капусту, морковь и свеклу, поможем ему разложить лакомство на поляне.
(Дети прикрепляют на поляну угощение с помощью липучек)
- Едем дальше. Дети, а как вы считаете кто здесь живет? (Волк)
Волк хотел познакомить нас со своими друзьями, но где они? (На столе стоят игрушки звери)
— Дети, возьмите одно животное и найдите где ее место.
(воспитатель спрашивает у детей название животного)
- Идем дальше. А чей это домик? (Медведя)
— Слышите какой-то звук (гул пчел).
— Медведь просит помочь загнать пчел в ульи.
— Но пчелки не простые. Они одинаковые?
— Какого цвета пчелки? Поселите их в ульи соответствующего цвета.
— За то, что вы помогли Мишке он хочет поиграть с вами.
Игра «Передай кирпичик»
- Время двигаться дальше. Дети, а кто здесь живет? (Лиса)
Она готовилась к вашему приезду. Платочки постирала, а вывесить не успела.
— Поможем лисичке?
— Какие красивые платки. На что они похожи, дети (На геометрические фигуры).
— Что нужно для того чтобы развесить платки на веревке? (Прищепки). Какие? Большие или маленькие?
— Дети, возьмите каждый по платочку и найдите для него прищепку по размеру и цвету.
(Во время развешивания спрашиваю у детей какого цвета, формы и размера платки, прищепки)
- Дети вот мы и пришли к Колобку в гости.
Кто здесь живет? (Бабушка, дедушка и колобок)
— Посмотрите, у наших хозяев сломался заборчик. Надо его починить. Поможем им?
Дидактическая игра «Почини забор»
(Дети нанизывают шарики на цветные палочки. Закрывают калитку на засов)
Появляется Колобок.
— Вот вы и нашли мой домик. Я вас ждал и угощение приготовил.
Итог занятия. Рефлексия
— Дети кто пригласил нас в гости?
— На чем мы путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"
конспект НОД...
Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...