Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе Круг. Квадрат. Треугольник. | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ «КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ»
Воспитатель Чижевская Елена Валерьевна
ГБДОУ детский сад «Кудесница»
Санкт-Петербург, 2023 год
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге, квадрате и треугольнике..
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
- учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -на
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать чувство общности;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
- развитие связной речи
- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
- употреблению в речи слов: круг, квадрат, треугольник, круглой формы, квадратной формы, треугольной формы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лиса и заяц»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Д/И «Геометрические фигуры»
Развивающая предметно-пространственная среда: плоские геометрические фигуры (комплект на каждого ребенка) , картинки с предметами квадратной, треугольной и округлой формы, игрушка заяц, карточки с цветными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы поедем с вами на поезде в гости. Для этого у всех должен быть билет! (Воспитатель раздает билеты детям – карточки с изображением геометрических фигур) , опрашивает детей , что изображено на билете, какая фигура, какого цвета.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики (стульчики стоят полукругом, на каждом изображение цветной геометрической фигуры). Дети занимают свои места согласно билетам.
Воспитатель: А вот и наша остановка! Смотрите, к кому мы приехали! Комочек пуха и длинное ухо! Кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: (достаю игрушку зайца).Какие у зайца уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой у зайца хвост?
Дети: Короткий!
Воспитатель: Где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в лесу холодно сейчас?
Дети: Да, сейчас зима, в лесу холодно.
Воспитатель: Зайка расстроен, у него нет дома. Давайте поможем зайчику, построим для него домик! Подойдите к столу. (на столе для каждого ребенка комплект геометрических фигур – квадрат, треугольник, круг, овал). Дети строят дом, используя квадрат, треугольник, круг. Обращают внимание на лишнюю фигуру.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Овал
Воспитатель: Нам понадобится она?
Дети: Нет, это лишняя фигура.
Воспитатель: Молодцы, теперь у зайчика есть домик, давайте покажем зайчику, как мы строили ему домик.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
Воспитатель: Ребята, зайчик проголодался! Чем бы его угостить? Что любят зайцы?
Дети: Морковь!
Воспитатель: Правильно! (Подходим к магнитной доске, на ней три «тарелки» с 1, 2, 3 морковками, магнитные цифры 1,2,3) Сколько морковок на тарелочках?
Дети: Много!
Воспитатель: Молодцы. Сколько на этой тарелке морковок? Поставь соответствующую цифру.
Дети: 1,2,3, ставят соответствующие цифры к каждой тарелке.
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру вам напоминает морковь?
Дети: треугольник
Воспитатель: Какой формы морковь?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Какой формы тарелка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Зайчик наш сыт, он хочет с нами поиграть, он нам принес лото. Какой формы коробка?
Дети: Квадратная
Воспитатель: Правильно, молодцы. . (Зайчик «рассыпал» лото с изображением предметов круглой, квадратной и треугольной формы) Ой-ой, давайте поможем зайчику сложить лото. (На столе три коробки с изображением круга, квадрата, треугольника) Предметы треугольной формы мы положим в коробку с изображением треугольника, квадратной – квадрата, круглой – круга.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Почему ты положил эту картинку именно в эту коробку?
Дети: Это шарик, Потому что шарик круглой формы.
Воспитатель: А где лежала эта картинка? Где ты ее нашел?
Дети: Под столом, на стуле, под подушкой, за куклой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Как помогли?
Дети: Построили дом, угостили морковкой, помогли сложить лото.
Воспитатель: Из каких фигур мы строили дом?
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель. Молодцы. Теперь зайчик веселый и довольный. Давайте скажем ему «До свидания»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...