Конспект НОД "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу!»
Учитель-логопед ГБДОУ №17 Онегова Татьяна Леонидовна.
Воспитатель ГБДОУ№17 Павлова Ирина Олеговна.
Цели:
1.Коррекционно-обучающие:
-Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.
-Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать связную речь и речевое общение.
-Закреплять элементарные математические представления.
2.Коррекционно-развивающие:
-Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).
-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Выполнять звуковой анализ слов из 5-6 звуков.
-Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие. Закреплять различие понятий звук-буква, слог, слово, предложение.
-Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.
-Закрепление навыков счета, решение примеров.
-Отгадывание ребусов, развитие логического мышления.
3.Воспитательные:
-Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться в школе.
-Воспитывать желание активно работать на занятии, развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, сотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skoro_v_shkolu.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу!»
Учитель-логопед ГБДОУ №17 Онегова Татьяна Леонидовна.
Воспитатель ГБДОУ№17 Павлова Ирина Олеговна.
Цели:
1.Коррекционно-обучающие:
-Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.
-Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать связную речь и речевое общение.
-Закреплять элементарные математические представления.
2.Коррекционно-развивающие:
-Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).
-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Выполнять звуковой анализ слов из 5-6 звуков.
-Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие. Закреплять различие понятий звук-буква, слог, слово, предложение.
-Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.
-Закрепление навыков счета, решение примеров.
-Отгадывание ребусов, развитие логического мышления.
3.Воспитательные:
-Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться в школе.
-Воспитывать желание активно работать на занятии, развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, сотворчества.
-Воспитывать доброе отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
Оборудование: Презентация по теме. Пособие: Ребусы, карточки.
Предварительная работа:
Закрепление знаний о гласных и согласных звуках; деление слов на слоги; звуковой анализ слов, деление на слоги; составление предложений, рассказов о школе; выполнение упражнений на координацию речи с движениями; отгадывание ребусов, навыков счета.
Ход занятия: Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Очень правильно, очень мудро
Да не будет помехой лень
Утром говорим всем «доброе утро».
Оргмомент.
-Ребята, я знаю, что очень скоро вы пойдёте в школу! Для вас школа - это новая книга, где много нового и интересного!
-Давайте сядем в кружок.
-У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать его друг другу и рассказывать, что вы уже знаете о школе. (дети передают клубок, и у них получается узор).
-Посмотрите, какой удивительный узор получился, и каждая ниточка это ваша тропинка в страну Знаний. …Ребята, а вы бы хотели попасть в страну Знаний (На ниточке опускается паучок, на середину паутины, в лапках у него ключ)
-У нас гость! А на ключе, что то написано! Читают: Требуются дети, на поиски карты страны Знаний.
-Вы, согласны собрать все части карты? (да) Но чтобы её собрать, надо выполнить задания, за которые вы и будете получать по одной части карты. Вставайте в круг, надо выбрать капитана команды (По считалке)
За морями, за горами, За дремучими лесами.
На пригорке теремок, На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди. И замочек отомкни.
-Вот тебе капитанская сумочка. К первому заданию вам нужно пробраться через туннель по одному (пробираются через обручи)
- без чего вы не смогли бы пробраться через туннель? ( Без помощи друг друга) Правильно, в стране знаний не как нельзя прожить без взаимовыручки, без друзей. И вы получаете еще одну часть карты.(Пазл – учительница, друзья.)
А вот и 1-е задание: Перед вами примеры, их нужно решить и найти ответ .(Дети решают примеры, ищут правильный ответ и в конце читают получившееся слово «звонок» на обратной стороне ответов.
-Какое слово получилось? Для чего нужен звонок в школе? (Для того, чтобы приглашать детей на урок, или на перемену. Он бывает первый для первоклассников, и последний для выпускников. Когда звонок звучит для первоклассников – это очень радостное событие.
(Пазл – звонок.)
Я тоже, хочу предложить вам «сварить» радость в котелке (Котелок). А вот, чтобы узнать, что мы будем варить нам придётся решить весёлые ребусы : Улыбка, подарок, весёлый смех, радостная встреча, шутка, весёлая музыка).
-Теперь хорошенько всё перемешаем, попробуем, понюхаем (дыхание) и покажем, какая у нас получилась радость: (пальчиковая гимнастика)
Сегодня мы будем варить настроение. Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства, 100 грамм доброй шутки.
И станем варить это 2 минутки. Затем мы добавим небес синевы.
И солнечных зайчиков пару. Положим ещё свои лучшие сны.
И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье! А чудесное настроение!
В-ль: Каждому ученику в школе просто необходимо хорошее настроение! (Пазл)
Логопед.
- Я услышала, звонкий смех и пришла к вам, чтобы помочь собрать карту страны Знаний.
Продолжим путешествие, но сначала, вспомним правило, говорим всегда красиво, правильно, неторопливо, которое пригодится вам в школе.
Кто хочет разговаривать - логопед
Тот должен выговаривать - дети
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!
3.Ребята, нас ждет встреча с мудрой совой, которая приготовила для вас электронные загадки. Приглашаю вас к экрану. (Слайд)
Мудрая сова приготовила картинки, назовите их. (называют).
Внимательно посмотрите на схемы и соедините картинку «папка» с нужной схемой.
Если схема правильная, вы сможете прочитать слово.
Подружи картинку со схемой. Как ты догадался? В слове папка 5 звуков. Назови звуки по порядку. Проверим, откроем окошечко и прочитаем слово. Папка.
-Подбери к картинке книга нужную схему. Назови гласные звуки (и, а); согласные твердые звуки (к, г); согласный мягкий (нь). Проверим, прочитаем слово. Книга.
-Ребята, осталась ручка, давайте проверим, подходит данная схема к слову «ручка». Назовите звуки: р - согласный твердый, у - гласный, ч - согласный мягкий, к - согласный твердый, а - гласный. Проверим, прочитаем. Ручка.
Молодцы, вы правильно научились различать гласные звуки, согласные твердые и мягкие, правильно подобрали схемы.
4. Ребята, детям, которые поступают в 1 класс, нужна еще одна школьная принадлежность. Какая? Отгадайте слово, соедините первые звуки в названиях картинок. (арбуз, змей, бабочка, утка, кот, апельсин.) Азбука.
А как вы думаете, сколько слогов в слове азбука? (3 слога.) Как вы догадались? Сколько в слове гласных - столько и слогов. Назови 1 слог - аз, гласная а, 2 слог - бу, гласная у, 3 слог - ка, гласная а. В слове азбука 3 гласных звука: а, у, а -3 слога. Проверим ответ. (появляется картинка – азбука) Прочитаем слово – Азбука. Молодцы! Азбука, книга о буквах. Она вам очень пригодится в школе. В пословице не зря говорится: «Азбука – к мудрости ступенька!
Вы отлично справились с заданием и получаете часть карты страны знаний. (Пазл.)
5. (Звенит звонок.) Ребята, звенит звонок. Куда он нас зовет? (На перемену.)
Давайте устроим веселую переменку. (Координация речи с движением под музыку.)
Вот и осень пришла собираться пора.
В дом огромный, что школой зовется.
Завершилась вчера, в детском саде игра. 2р.
Все прошло и уже не вернется.
Сережки и Наташки теперь мы первоклашки.
И смотрим на приятелей вчерашних с высока.
Они остались в садике Марины, Саши, Вадики.
Они еще не слышали школьного звонка. 2р.
Молодцы вы дружно и весело умеете отдыхать, вручаю вам еще одну часть карты. (Пазл.)
Переменка закончилась, и вас ждет новое задание.
4.Ребята, все вы знаете девочку Машу. (Слайд). Маша ходит в школу, но не умеет быстро и аккуратно собирать школьные принадлежности в портфель, поэтому опаздывает на уроки. Давайте поможем Маше быстро собраться в школу.
Расскажите, Маше, откуда вы возьмете предмет и для чего он нужен?
Я начну, а вы продолжите. Я возьму с полки краски и положу их в портфель. Краски нужны для того, чтобы рисовать. т.д.
Молодцы. Маша усвоила урок, что нужно быть аккуратной. Уверена, что и вы будете в школе прилежными, аккуратными учениками.
7. Маше послушала ваши предложения и составила свое.
Послушайте: школе, учатся, в, дети. Это предложение? (Нет, это слова.) В предложении слова дружат. Помогите Маше составить предложения.
Сколько красивых предложений вы составили Молодцы!
Маше очень понравилось предложение: «Дети учатся в школе». Давайте составим схему этого предложения, каждое слово поместим в свой вагончик. Назовите 1 слово в предложении – (кто?) дети. Почему ты взял полоску с вертикальным столбиком? Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 2-что делают?- учатся, где? - в школе (сколько слов -2). Мы помним, что слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.
Сколько слов в предложении? (4.) Повторим предложение все вместе. Вы составили предложения и правильно выложили схему.
Молодцы. Вы отгадали все задания мудрой совы, помогли Маше, и я вручаю вам последнюю часть карты. (Пазл.)
Вот и закончилось наше путешествие. У вас в сумке части карты страны Знаний. Давайте их соберем! (собирают) Если соберете правильно, карта страны знаний появится на экране. Молодцы, посмотрите на экран, какая замечательная карта страны Знаний у нас получилась. (слайд) А теперь расскажите, что вас ждет в этой чудесной стране.
8. Дети составляют рассказ. Подведение итогов.
Осенью мы пойдем в школу. Для нас прозвенит первый школьный звонок. В классе нас встретит учительница и новые друзья. Мы сядем за парты и приготовим ручку, тетрадь, школьные принадлежности. На уроках мы научимся читать, считать, писать. Узнаем много нового и интересного. Мы с радостью пойдем в школу!
Молодцы! Вы показали сегодня, какие вы дружные, находчивые, сообразительные, веселые! Именно такими должны быть будущие ученики.
Давайте поиграем на прощанье.
-Мы все здорово играли (хлопки)
И не капли, не устали (пальчик)
Улыбнёмся, скажем, до свидания!
А потом в группу весело пойдем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"
Цель работы:• Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П...
Конспект экскурсии в школу
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....
конспекты по Воскресной школе
РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...