Конспект НОД "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу!»

Учитель-логопед ГБДОУ №17 Онегова Татьяна Леонидовна.

Воспитатель ГБДОУ№17 Павлова Ирина Олеговна.

Цели:

1.Коррекционно-обучающие:

-Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

-Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать связную речь и речевое общение.

-Закреплять элементарные математические представления.

2.Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).

-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Выполнять звуковой анализ слов  из 5-6 звуков.

-Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие. Закреплять различие понятий звук-буква, слог, слово, предложение.

-Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.

-Закрепление навыков счета, решение примеров.

-Отгадывание ребусов, развитие логического мышления.

3.Воспитательные:

-Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться в школе.

-Воспитывать желание активно работать на занятии, развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности,  самостоятельности, сотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skoro_v_shkolu.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу!»

Учитель-логопед ГБДОУ №17 Онегова Татьяна Леонидовна.

Воспитатель ГБДОУ№17 Павлова Ирина Олеговна.

Цели:

1.Коррекционно-обучающие:

-Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

-Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать связную речь и речевое общение.

-Закреплять элементарные математические представления.

2.Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).

-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Выполнять звуковой анализ слов  из 5-6 звуков.

-Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие. Закреплять различие понятий звук-буква, слог, слово, предложение.

-Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.

-Закрепление навыков счета, решение примеров.

-Отгадывание ребусов, развитие логического мышления.

3.Воспитательные:

-Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться в школе.

-Воспитывать желание активно работать на занятии, развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности,  самостоятельности, сотворчества.

-Воспитывать доброе отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Оборудование: Презентация по теме. Пособие:  Ребусы, карточки.

Предварительная работа:

Закрепление знаний о  гласных и согласных звуках; деление слов на слоги;  звуковой анализ слов, деление на слоги; составление предложений, рассказов о школе; выполнение упражнений на координацию речи с движениями; отгадывание ребусов, навыков счета.

Ход  занятия:   Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Очень правильно, очень мудро

Да не будет помехой лень

Утром говорим всем «доброе утро».

Оргмомент.

-Ребята, я знаю, что очень скоро вы пойдёте в школу! Для вас школа - это новая книга, где много нового и интересного!

-Давайте сядем в кружок.

-У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать его друг другу и рассказывать, что вы уже знаете о школе. (дети передают клубок, и у них получается узор).

-Посмотрите, какой удивительный узор получился, и каждая ниточка это ваша тропинка в страну Знаний. …Ребята, а вы бы хотели попасть в страну Знаний (На ниточке опускается паучок, на середину паутины, в лапках у него ключ)

-У нас гость! А на ключе, что то написано! Читают:  Требуются дети, на поиски карты страны Знаний.

 -Вы, согласны собрать все части карты? (да) Но чтобы её собрать, надо выполнить задания, за которые вы и будете получать по одной части карты. Вставайте в круг, надо выбрать капитана команды (По считалке)

За морями, за горами, За дремучими лесами.

На пригорке теремок, На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди. И замочек отомкни.

-Вот тебе капитанская сумочка. К первому заданию вам нужно пробраться через туннель по одному (пробираются через обручи)

- без  чего вы не смогли бы пробраться через туннель? ( Без помощи друг друга) Правильно,  в стране знаний не как нельзя прожить без взаимовыручки, без  друзей. И вы получаете еще одну часть карты.(Пазл – учительница, друзья.)

А вот и 1-е задание: Перед вами примеры, их нужно решить и найти ответ .(Дети решают примеры, ищут правильный ответ и в конце читают получившееся слово «звонок»  на обратной стороне ответов.

-Какое слово получилось? Для чего нужен звонок в школе? (Для того, чтобы приглашать детей на урок, или на перемену. Он бывает первый для первоклассников, и последний  для выпускников. Когда звонок звучит для первоклассников – это очень радостное событие.

(Пазл – звонок.)

Я тоже, хочу предложить вам «сварить» радость в котелке (Котелок).  А вот, чтобы узнать, что мы будем варить нам придётся решить  весёлые ребусы : Улыбка, подарок, весёлый смех, радостная встреча, шутка, весёлая музыка).

-Теперь хорошенько всё перемешаем, попробуем, понюхаем (дыхание) и покажем, какая у нас получилась радость: (пальчиковая гимнастика)

Сегодня мы будем варить настроение. Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства, 100 грамм доброй шутки.

И станем варить это 2 минутки. Затем мы добавим небес синевы.

И солнечных зайчиков пару. Положим ещё свои лучшие сны.

И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье! А чудесное настроение!

В-ль: Каждому ученику в школе просто необходимо хорошее настроение! (Пазл)

Логопед.

- Я услышала, звонкий смех и пришла к вам, чтобы помочь собрать карту страны Знаний.

Продолжим путешествие, но сначала, вспомним правило, говорим всегда красиво, правильно, неторопливо, которое пригодится вам в школе.

Кто хочет разговаривать - логопед

Тот должен выговаривать - дети

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

3.Ребята, нас ждет встреча с мудрой совой, которая приготовила для вас электронные загадки. Приглашаю вас к экрану.  (Слайд)

Мудрая сова приготовила картинки, назовите их. (называют).

Внимательно посмотрите на схемы и соедините картинку «папка» с нужной схемой.

Если схема правильная, вы сможете прочитать слово.

Подружи картинку со схемой. Как ты догадался? В слове папка 5 звуков. Назови звуки по порядку.  Проверим, откроем окошечко и прочитаем слово. Папка.

-Подбери к картинке книга нужную схему. Назови гласные звуки (и, а); согласные твердые звуки (к, г); согласный мягкий (нь). Проверим, прочитаем слово. Книга.

-Ребята, осталась ручка, давайте проверим, подходит данная схема к слову «ручка». Назовите звуки: р - согласный твердый, у - гласный, ч - согласный мягкий, к - согласный твердый, а - гласный. Проверим, прочитаем. Ручка.

Молодцы, вы правильно научились различать гласные звуки, согласные твердые и мягкие, правильно подобрали схемы.

4. Ребята, детям, которые поступают в 1 класс, нужна еще одна школьная принадлежность.  Какая? Отгадайте слово, соедините  первые звуки в названиях картинок. (арбуз, змей, бабочка, утка, кот, апельсин.)  Азбука.

А как вы думаете, сколько слогов в слове азбука? (3 слога.) Как вы догадались? Сколько в слове гласных - столько и слогов. Назови 1 слог - аз, гласная а, 2 слог - бу, гласная у, 3 слог - ка, гласная а. В слове азбука 3 гласных звука: а, у, а -3 слога. Проверим ответ. (появляется картинка – азбука) Прочитаем слово – Азбука. Молодцы! Азбука, книга о буквах. Она вам очень пригодится в школе. В пословице не зря говорится: «Азбука – к мудрости ступенька!

Вы отлично справились с заданием и получаете часть карты страны знаний. (Пазл.)

5. (Звенит звонок.) Ребята, звенит звонок. Куда он нас зовет? (На перемену.)

Давайте устроим веселую переменку. (Координация речи с движением под музыку.)

Вот и осень пришла собираться пора.

 В дом огромный, что школой зовется.  

Завершилась вчера, в детском саде игра. 2р.

Все прошло и уже не вернется.

Сережки и Наташки теперь мы первоклашки.

 И смотрим на приятелей вчерашних с высока.

Они остались в садике Марины, Саши, Вадики.

 Они еще не слышали школьного звонка. 2р.

Молодцы вы дружно и весело умеете отдыхать, вручаю вам еще одну часть карты. (Пазл.)

Переменка закончилась, и вас ждет новое задание.

4.Ребята, все вы знаете девочку Машу. (Слайд). Маша ходит в школу, но не умеет быстро  и аккуратно  собирать школьные принадлежности в портфель, поэтому опаздывает на уроки. Давайте поможем Маше быстро собраться в школу.

Расскажите, Маше, откуда вы возьмете предмет и для чего он нужен?  

Я начну, а вы продолжите. Я возьму с полки краски и положу их в портфель. Краски нужны для того, чтобы рисовать.  т.д.

Молодцы. Маша усвоила урок, что нужно быть аккуратной. Уверена, что и вы будете в школе прилежными, аккуратными учениками.

7. Маше послушала ваши предложения  и составила свое.

 Послушайте: школе, учатся, в, дети. Это предложение? (Нет, это слова.) В предложении слова дружат. Помогите Маше составить предложения.

Сколько красивых предложений вы составили Молодцы!

Маше очень понравилось предложение: «Дети учатся  в школе». Давайте составим схему этого предложения, каждое слово поместим в свой вагончик. Назовите 1 слово в предложении – (кто?) дети. Почему ты взял полоску с вертикальным столбиком? Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 2-что делают?- учатся, где? - в школе (сколько слов -2). Мы помним, что слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.

Сколько слов в предложении? (4.) Повторим предложение все вместе. Вы составили предложения и правильно выложили  схему.

Молодцы. Вы отгадали все задания мудрой совы, помогли Маше, и я вручаю вам последнюю часть карты. (Пазл.)

Вот и закончилось наше путешествие.  У вас в сумке части  карты страны Знаний. Давайте их соберем! (собирают) Если соберете правильно, карта страны знаний появится на экране. Молодцы, посмотрите на экран, какая  замечательная карта страны Знаний у нас получилась. (слайд)  А теперь расскажите, что вас ждет в этой чудесной стране.

8. Дети составляют рассказ. Подведение итогов.

Осенью мы пойдем в школу. Для нас прозвенит первый школьный звонок. В классе нас встретит учительница и новые друзья. Мы сядем за парты и приготовим ручку, тетрадь, школьные принадлежности. На уроках мы научимся читать, считать, писать. Узнаем много нового и интересного. Мы с радостью пойдем в школу!

Молодцы! Вы показали сегодня, какие вы дружные, находчивые, сообразительные, веселые!  Именно такими должны быть будущие ученики.

Давайте поиграем на прощанье.

-Мы все здорово играли (хлопки)

И не капли, не устали (пальчик)

Улыбнёмся, скажем, до свидания!

А потом в группу весело пойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....

конспекты по Воскресной школе

РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...