Конспект занятия "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представления. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное. Учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него. Активизировать в речи детей глаголы. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
« Скоро в школу»
Воспитатель: Зайдуллина М.И.
2015
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представления. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное. Учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него. Активизировать в речи детей глаголы. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня праздник – День знаний. Это самый долгожданный день, для всех детей, которые идут в школу.
1 сентября - начало нового учебного года.
Воспитатель:
- Как называется наша группа? Правильно, подготовительная. Значит мы, в этом году, будем готовиться к школе. Будем учиться рисовать, лепить, вырезать, учить буквы и цифры.
-Отгадайте загадку:
Стоит дом - кто в него войдет
Тот знания найдет
Что это? (школа)
- Значит, дети получают знания, т.е. учатся в школе. Сегодня во всех школах проходят торжественные линейки. Все дети торжественно одеты, с бантиками и с букетами цветов идут в школу.
- А сейчас я вам предлагаю игру: «Это я, это я, это все мои друзья.
Если вы все согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
- Кто пришёл к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
- Кто открыл сегодня краски
Книжки новые, раскраски
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
- Кто с игрушками играл?
И на место не убрал
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
- Кто сломал сегодня стул?
В лужу девочку толкнул?
Дети: (молчат)
Воспитатель:
- Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья.
Дети садятся на коврик. Воспитатель раскладывает на столе картинки на школьные темы.
Ход занятия.
Выбрать картинку и составить небольшой рассказ о школе ( рассказы детей).
-Зачем нужна школа?
-Чему вы хотите научиться в школе?
-Чем школа отличается от детского сада?
-Зачем человеку учится?
-Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Физминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Детская игра: «Скажи со словом школьный»
-Назовите предмет, который может быть школьным. (портфель, урок ,звонок, карандаши, учебник, дневник, перемена, парта, глобус .)
Воспитатель:
Отгадываем загадки про школьные вещи:
1.Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Туту жильцы бумажные
Все ужасно важные (портфель)
2.То в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаш
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души (пенал)
5.Белый камешек растаял
На доске следы оставил (мел)
6.Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Воспитатель:
- А теперь подойдите к столу. На столе разложены школьные принадлежности, а ещё вещи, которые не нужны в школе.
Детская игра: «Собери портфель»
Правила игры: дети делятся на две команды и собирают те вещи. Которые нужны в школе.
Физминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают
Потом отдыхают.
Полежать, отдохнуть и закрыть глазки.
- Теперь я вам прочту небольшой рассказ В. Осеевой «Синие листья» о том, что произошло на уроке рисования.
(Воспитатель читает рассказ)
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- Как звали девочек?
- Что произошло на уроке рисования?
- Как бы вы поступили?
- Что могло произойти дальше?
- А теперь кто может пересказать рассказ, как можно ближе к тексту.
Слушаем 3-4 рассказа.
-Ребята, вам, задание на дом: придумать окончание к этой истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"
Цель работы:• Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П...
Конспект экскурсии в школу
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....
конспекты по Воскресной школе
РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...