Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «Колобок в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Тема: «Колобок в гостях»

Подготовила:

Воспитатель

Сарандаева А.Н.

г. Когалым, 2023 г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Тема: «Колобок в гостях».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка колобок, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки из бумаги   на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки- плюх, плюх, плюх

Здравствуйте ушки- ух, ух, ух

Здравствуй мой носик- бип, бип, бип

Здравствуйте гости- здравствуйте!

Введения сказочного героя колобок

Воспитатель: ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …

Предполагаемый ответ детей: колобок

Воспитатель: правильно - это колобок.

  1. Основная часть

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: ребята что-то наш Колобок грустный. Колобок, почему ты такой грустный?

Воспитатель: ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Воспитатель: Егор, какие кубики по величине.

Предполагаемый ответ детей: больше и маленькие.

Воспитатель: какого цвета кубики?

Предполагаемый ответ детей: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: колобок, просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем колобку. Посмотрите на свои кубики.

  • Покажите большой кубик (показывают)
  • Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: посмотрите это какая коробка? (большая)

Воспитатель: эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель: ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: вот мы и помогли колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается.

Физкультминутка

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети зайчик принес вам подарки посмотрите, что лежит за столами

  1. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)

Воспитатель: дети у вас на столе белые тарелочка.

Воспитатель: какой она формы?

Предполагаемый ответ детей: круглая

Воспитатель: ещё перед вами коробочки, что в них

Предполагаемый ответ детей: морковки

Воспитатель: какого они цвета?

Предполагаемый ответ детей: оранжевого

Воспитатель: сколько морковок?

Предполагаемый ответ детей: много

Воспитатель: на тарелочки

Предполагаемый ответ детей: ни одного

Воспитатель: колобок вас угощает возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке

Предполагаемый ответ детей: по одному

Воспитатель: сколько осталось в коробке

Предполагаемый ответ детей: много

Воспитатель: теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько в коробочке морковок?

Предполагаемый ответ детей: ни одного

Воспитатель: у вас на тарелочке

Предполагаемый ответ детей: много.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а у колобка в тарелочке сколько морковок?

Предполагаемый ответ детей: ни одного.

Воспитатель: давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

  • Айлин, сколько ты будешь класть морковок (одну)
  • Артём, а ты сколько? (одну)

Воспитатель: сколько Колобок собрал у вас морковок

Предполагаемый ответ детей: было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим колобку.

«Спасибо дети!» - говорит вам колобок

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики колобку и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!)

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем вместе с колобком

П/И «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург.     Конспект непосредствен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «Колобок в гостях»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем...