Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «Колобок в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Тема: «Колобок в гостях»
Подготовила:
Воспитатель
Сарандаева А.Н.
г. Когалым, 2023 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Тема: «Колобок в гостях».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушка колобок, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки из бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Введение в учебно-игровую ситуацию
Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки- плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ушки- ух, ух, ух
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип
Здравствуйте гости- здравствуйте!
Введения сказочного героя колобок
Воспитатель: ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
Предполагаемый ответ детей: колобок
Воспитатель: правильно - это колобок.
- Основная часть
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: ребята что-то наш Колобок грустный. Колобок, почему ты такой грустный?
Воспитатель: ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Воспитатель: Егор, какие кубики по величине.
Предполагаемый ответ детей: больше и маленькие.
Воспитатель: какого цвета кубики?
Предполагаемый ответ детей: синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: колобок, просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем колобку. Посмотрите на свои кубики.
- Покажите большой кубик (показывают)
- Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: посмотрите это какая коробка? (большая)
Воспитатель: эта коробка, какая? (маленькая)
Воспитатель: ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: вот мы и помогли колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается.
Физкультминутка
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети зайчик принес вам подарки посмотрите, что лежит за столами
- Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)
Воспитатель: дети у вас на столе белые тарелочка.
Воспитатель: какой она формы?
Предполагаемый ответ детей: круглая
Воспитатель: ещё перед вами коробочки, что в них
Предполагаемый ответ детей: морковки
Воспитатель: какого они цвета?
Предполагаемый ответ детей: оранжевого
Воспитатель: сколько морковок?
Предполагаемый ответ детей: много
Воспитатель: на тарелочки
Предполагаемый ответ детей: ни одного
Воспитатель: колобок вас угощает возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке
Предполагаемый ответ детей: по одному
Воспитатель: сколько осталось в коробке
Предполагаемый ответ детей: много
Воспитатель: теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько в коробочке морковок?
Предполагаемый ответ детей: ни одного
Воспитатель: у вас на тарелочке
Предполагаемый ответ детей: много.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а у колобка в тарелочке сколько морковок?
Предполагаемый ответ детей: ни одного.
Воспитатель: давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
- Айлин, сколько ты будешь класть морковок (одну)
- Артём, а ты сколько? (одну)
Воспитатель: сколько Колобок собрал у вас морковок
Предполагаемый ответ детей: было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим колобку.
«Спасибо дети!» - говорит вам колобок
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики колобку и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!)
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем вместе с колобком
П/И «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
КОНСПЕКТ НОД...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург. Конспект непосредствен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «Колобок в гостях»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем...