Счёт и отсчёт предметов на слух (в пределах 5).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: упражнение в счёте и отсчёте предметов на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Цель: упражнение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Задачи:
- Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух (в пределах пяти).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Воспитывать умение работать в команде.
Материал: Письмо от волшебника, аудиозапись дудочки, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка и т. п.), образец – «открытка» с изображением предметов; числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. на каждого ребёнка), цветные карандаши, карточка с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
- Орг.момент. Приветствие.
- Вводная часть.
Дети, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник покажет нам своё волшебство. Хотите попробовать?
- Основная часть.
А)Игровое упражнение «Задания с карточками».
- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Послушайте внимательно. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.
- Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?
- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определённое количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
- Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.
Б) Игровое упражнение «Найди фигуру».
- Дети, следующая загадка: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать фигуру и предмет, похожий на неё (на столе: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д.).
- Молодцы!
4. Физминутка. Отдохнули, продолжим.
В) Игровое упражнение «Дорисуй фигуру»
- Какие геометрические фигуры изображены на карточке?
Вам нужно в пустые клеточки дорисовать фигуры, которых не достает, затем необходимо закрасить фигуры вот так:
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь волшебник просит меня показать вам волшебство. Выходите на палас.
- Посмотрите, какого цвета в банке вода?
- А теперь давайте произнесём все вместе волшебные слова: - Ты вода – водица, холодная как иней. Стань вода – водица не простой, а синей. Вот такое волшебство произошло.
Рефлексия.
- Дети, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, мы справились со всеми заданиями волшебника. На этом наше занятие по математике закончено. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....
ФЕМП тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».
Название: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные задачи:Закреплять представление о ...
Счёте предметов на ощупь в пределах 5.
Конспект открытого занятия....
ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
План-конспект занятия в средней группе...
«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....