«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

 Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

 Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный материал:дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка), аудиозапись дудочки, карточки с изображением музыкальных инструментов, «Чудесный мешочек», иллюстрация к загадке с изображением дудочки, демонстрационная карточка-образец с изображением 5 одинаковых предметов, музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложка, металлофон, погремушка, колокольчик, ёмкости для экспериментирования (круглой, квадратной формы, большая и маленькая ёмкость одинаковой формы), вода, лимонный сок, пипетка.

Раздаточный материал. Числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Словарная работа:форма, металлофон.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

(Дети сидят на коврике. Звучит классическая музыка)

Воспитатель:

Ребята, я так давно мечтала научиться играть на музыкальном инструменте, но так и не умею. Отгадайте загадку и узнаете, на каком именно инструменте я мечтаю научиться играть.

Загадка:

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой. 

Кто на дырочки нажмет 

И подует, тот поймет.

Дети:

Дудочка.

Воспитатель:

Да, это дудочка, молодцы.

(Воспитатель показывает иллюстрацию дудочки)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, чтобы уметь играть на музыкальных инструментах, нужно уметь слышать звуки. Давайте сядем на свои места и попробуем послушать.

(Звучит звук дудочки, дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, послушайте и посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

(Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза. Воспитатель обращает внимание на 3-4 детей, таким образом реализовывая индивидуальный подход.)

Воспитатель:

Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько у меня дудочек на иллюстрации.

Дети:

(Показывают карточки с нужным количеством кругов)

Воспитатель:

Сколько кругов на вашей карточке?

(Индивидуальная работа с 2-3 детьми)

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».Существует много разных музыкальных инструментов.

(Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает музыкальные инструменты детям, проговаривает их название, обращает внимание на слово металлофон, проговаривает слово хором и индивидуально, затем помещает в мешок. Для игры поочерёдно приглашает столько детей, сколько инструментов размещено в мешке)

Воспитатель:

Ребята, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, надо не только слышать звуки, но обязательно быть внимательным и здоровым. Сейчас я вам предлагаю выполнитьфизминутку, тем самым укрепить своё здоровье. Я буду показывать вам карточку, вы будете делаете столько упражнений, сколько на карточке изображено инструментов.

(прыжки – изображение ложек, кружиться – изображение барабана, топнуть - металлофонов, хлопнуть – изображение бубнов).

Воспитатель:

Молодцы. Присаживайтесь.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Ассоциации». В этой игре надо назвать форму, которую я буду показывать и найти предмет похожий на нее.

(Воспитатель показывает мяч, кубик и уточняет их форму, далее обращает внимание на предметы: коробку,клубок ниток, так же уточняя их форму).

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Дорисуй фигуру»

(Дети проходят за столы)

Воспитатель:

Каждому из вас я положила карточки. Что на них изображено?

Дети:

Геометрические фигуры

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Сколько фигур у вас на карточках?

Дети:

Три

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, на карточке ещё есть  место, вам можно самим нарисовать геометрическую фигуру, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом. Для рисования будем использовать  цветные карандаши, потому что надо повторить не только расположение фигур, но и цвет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю заняться волшебством.

(Дети проходят к столам, на которых всё приготовлено для опытно-экспериментальной деятельности)

Воспитатель:

Посмотрите, что я здесь приготовила?

(Дети рассматривают оборудование и материалы)

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Для чего нам нужна вода?

Дети:

Пить, готовить еду, поливать цветы и т.д.

Воспитатель:

С водой можно играть. Если мы нальем воду  в круглую форму (ёмкость), то она примет форму ёмкости.

Воспитатель:

Какую форму примет вода?

Дети:

Примет круглую форму

Воспитатель:

Если мы эту же воду нальем в квадратную форму, какую форму будет иметь вода?

Дети:

Вода принимает форму предмета и станет квадратной формы.

Воспитатель:

Если мы нальем воду в маленькую ёмкость, она примет размер емкости.

А если мы нальем эту воду, но уже в ёмкость большего размера, то вода поменяет свой  размер.

Дети:

Вода примет величину емкости.

Воспитатель:

А сейчас понюхаем воду. Вода пахнет?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Я добавляю в воду капельку лимона. А сейчас пахнет?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Чем сейчас пахнет вода?

Дети:

Лимоном.

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха, но принимает запах предмета, добавленного в нее.

Рефлексия:

Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам продолжить эксперименты с водой.

(Воспитатель предлагает краску для окрашивания воды и ёмкости на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....

Счёт и отсчёт предметов на слух (в пределах 5).

Цель: упражнение в счёте и отсчёте предметов на слух....