Конспект занятия по математике Свойства предметов (цвет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике "Свойства предметов" направлен на формирование умения выявлять характерный признак предмета, группировать предметы по цвету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_svoystva_predmetov.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Ручеек»
Конспект занятия по математике
Свойства предметов (цвет)
(для детей старшего возраста)
Выполнила: Молоствова Л.Д.
воспитатель
Тамбов 2023
Конспект занятия по математике Свойства предметов (цвет)
Цель: Формирование умения выявлять характерный признак предмета (цвет), группировать предметы по цвету.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах предметов,
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- Формировать навыки самостоятельной работы.
Приоритетное направление – познавательное развитие, интегрируется в социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: игра «Назови цвет предмета», игра «Цветные ладошки».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением карандаша (серия «Веселые человечки»), пять квадратов, пять кругов, пять овалов, интерактивная игра «На что похоже?», ноутбук, проектор.
Ход занятия
Воспитатель держит в руках карандаши всех цветов радуги.
- Послушайте, что рассказали нам карандаши.
(Дети выходят к доске)
Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»
Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»
Зеленый: «Я трава, листва, зеленый лес!»
Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»
Синий: «Я чернила, море, василек!»
Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»
-Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь, какое?
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга. (радуга)
- А кто знает цвета радуги?
Составление радуги из цветных полосок или карандашей.
Работа с пособием
Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, материалу)
Сравните куклу и мишку (лист 1 стр.1)
Что общего и чем отличаются?
Сравни воздушный шар, на котором летит Незнайка и мячик.
Сравни ежа и елку (отличаются размером, цветом)
Рассмотрите картинку (лист 2 стр.1)
Почему ниточкой соединены виноград и лягушка? (оба предмета зеленые)
Соедините волшебными ниточками предметы одного цвета.
Найти признаки различия и исправить ошибки художника-Незнайки. (лист 3 стр.1)
Физкультминутка «Смотри в оба»
Дети строятся в ряд 7 – 8 человек. Выбирают ведущего с помощью считалочки. Водящий должен определить, что изменилось, дети перестраиваются.
Закрепление умения выделять свойства предметов.
Беседа об овощах, отгадывание загадок.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые. (Огурцы)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?...(Репка)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что за шар это? (Арбуз)
Интерактивная игра «На что похоже?»
Итог
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Свойства предметов и символов".
Конспект НОД по математике "Свойства предметов и символов"....
конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного
Конспект занятия по математике " Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного с детьми старшей группы...
Конспект занятия по математике "Счет предметов до 8"
Конспект занятия в старшей группе "Счет предметов до 8"...
Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"
Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"Задачи:· Продолжать упражнять в сравнении пред...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Занятие по математике «Свойства предметов» для детей старшей группы
Материал включает в себя полный конспект занятия с детьми дошкольного возраста по ФЭМП на закрепление свойств предметов, подходит для студентов, педагогов и воспитателей...
Конспект занятия по ФЭМП "Свойства предметов"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет "Свойства предметов"...