Конспект занятия по математике "Счет предметов до 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Счет предметов до 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_predmetov_do_8.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8»
Людмила Храмцова
Цели: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах, воспитывать коллективизм, учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.
Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.
Речевые задачи:
1. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Развивающие и воспитательные задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
2. Приучать выслушивать задание.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете в какую страну мы отправимся? (в страну математики).Как вы догадались (на столах математические наборы). Молодцы!
- Сейчас вы должны отгадать тему нашего занятия.
Вспитатель: Послушайте загадку :
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг,
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи шёлк! (Паук)
- Сколько ног у паука?
Дети: (8)
Воспитатель: О какой цифре мы будем сегодня говорить?
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят вспомнить просим
Получилась цифра 8!
Правильно, молодцы!
Давайте рассмотрим эту цифру. На что она похожа? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой! ребята к нам пришли гости! Кто это? (белки).
Давайте угостим белок орешками, но для начала нужно посчитать хватит ли орешков для вех белок.
(Дети считают)
Воспитатель: - Сосчитайте белок (дети считают с помощью воспитателя до 8). Белок 8. Если уберём одну белку, сколько их останется? (7).Если убрать ещё одну сколько будет белок? (6). Теперь к 6 белкам прибавьте одну – сколько их стало? (7, а если прибавить ещё одну(8). Всего белок -8. Теперь сосчитайте орешки (дети насчитывают 7 орешков). Всего 7, хватит ли орешков всем белкам? (ответы детей). Возле каждой белки положите орешек. Хватило (нет).- На сколько белок больше? (на 1, на сколько орешков меньше? (на 1).
Белок 8, а орешков 7. Чтобы хватило орешков, что нужно сделать (добавить 1).
Добавили, молодцы!
Физкультминутка:
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сядьте за столы и откройте свои математические наборы. Готовы? Молодцы!
Игра «Покажи столько же».
(Дети выкладывают на стол столько счётных палочек, сколько точек на карточке у воспитателя. Количество точек должно быть от 3-х до 8.)
Воспитатель : А вы любите решать задачи?
Дети: Да!
Воспитатель: Будьте очень внимательны!
Решение задач в стихах:
Воспитатель: Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл:
Два под берёзкой,
Один у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинки?
Дети: (3).
Воспитатель: Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка!
Дети: (6).
Воспитатель: Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей,
Три коробочки сломалось
Ну а сколько их осталось?
Дети: (3).
Воспитатель: Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам детки!
Дети:(1).
Рефлексия.
Воспитатель: С какой цифрой мы познакомились?
Дети: 8.
Воспитатель: До скольки мы считали?
Дети: до 8.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Белки.
Воспитатель: Чем мы их угощали?
Дети: Орешками.
Воспитатель: В какую игру играли?
Дети: Покажи столько же.
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы. Спасибо дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....
Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"
Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....
Конспект занятия - звуки различных предметов
Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
конспект занятия "Сравнение групп предметов"
Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...
Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"
Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....
Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"
План-конспектиндивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с ребенком младшего дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушения...