Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
учить выполнять порядковый счет до 6.
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)
развивать мышление, сообразительность.
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
воспитывать интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
«Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.
Задачи:
учить выполнять порядковый счет до 6.
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)
развивать мышление, сообразительность.
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
воспитывать интерес к познанию.
Материалы и оборудование: лист А4 с изображением цифр, цветные карандаши (фломастеры,)цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6., карточки с точками от 1-6, картинки с птицами, корзинка, грибочки, листочки. Дидактическая панель.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами еще раз отправимся в гости к цифрам. А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)
Вспомнила:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)
Правильно ребята! Мы поедем с вами на поезде! Чтобы на нем поехать , нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вот и вагоны наши, и обратите внимание у каждого вагона свой номер .
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или же по порядку: первый, второй, третий…? Какой вагон будет первым ? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети расставляют стулья-вагоны.
Воспитатель: Поехали ребята! Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Мы с вами вспомним цифры 1,2,3,4,5,6. Подумаем, на что же они похожи, отгадаем загадки про цифры. Повторим устный счет до 6, Давайте начнем.
Загадки:
Палочка, но с завитком,
Как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит!
(Один)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра...
(два)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
(три)
Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка..
(четыре)
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят...
(пять)
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает...
(шесть)
Ребята , вы молодцы А теперь давайте вспомним как выглядят цыфры с помощью дидактической панели, будем вышивать.
Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».
Оглядитесь ребята вокруг ,тут повсюду цифры!
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?
Игра на воображение «На что похожи цифры»
Ответы детей…
Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…
1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.
2 – вешалка, кобра, лебедь.
3 – змея, усы.
4 – перевернутый стул.
5 – серп.
6 – замок.
Воспитатель: А теперь, пройдемте ребята на улицу «Не закрашенных цифр». И давайте с вами поиграем! Вам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить следующее задание.
Игра «Закрась правильно»
Дети должны раскрасить цифры изображенные на листке, тем цветом, на который укажет воспитатель.
1- желтым, 2 – синим, 3- красным,
4 – коричневым, 5 – зеленым, 6 – белым (не раскрашивать)
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем математическую разминку.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь давайте поиграем.
Дидактическая игры:
«Рассеянный художник»
Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.
На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)
Начать игру можно так:
«На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Воспитатель: Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».
Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?
Игра «Сложи грибы в корзинку».
Воспитатель: А сейчас я попрошу Диму, Игоря и Егора собрать в корзиночки по шесть грибочков. (Грибочки заранее раскладываются на полу.) Поднимаем каждый грибочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.
Игра «Сними листочек с дерева».
Воспитатель: А листочки с дерева, также по 6 штук, я попрошу собрать Костю, Катю и Полину.
Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!
А теперь нам пора возвращаться в группу. Вот и наш поезд! Поехали ребята!
Рефлексия.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»
Материал будет полезен воспитателям старших групп....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)...
Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...
«Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...
Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"
Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», ...
Конспект занятия по математике «Порядковый счет» (старшая группа)
Конспект занятия по математике «Порядковый счет» ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших» в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшей
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших» в группе дошкольного возраста (от 5 до...