Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление математических представлений детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Ознакомление детей с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП | 533.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Колобок»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Использование современной образовательной технологии:
Игровая
Составила и провела воспитатель:
Смирнова Ирина Евгеньевна
г. Петровск
Тема: «Поможем мишке».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
- Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
- Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.
Оборудование:
игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1), рисунок паровоза (Приложение № 2), рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4), компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.
Ход НОД.
1. Вводная часть: сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Морские коньки» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо (Приложение № 1): «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.
2. Основная часть.
- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)
- Правильно, на поезде.
- Сколько вагонов в поезде? (ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного)? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).
- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка.
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.
- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки - Приложение №3,4).
- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники) Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка) Кто будет жить в красных комнатах (лягушка и волк), синих (мишка и зайчик), желтых (мышка и лисичка)? Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)
- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики , чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
(дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок)
- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
3. Заключительная часть.
-Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
- Молодцы!
Приложение №1
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Медведь из сказки «Теремок».
У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить.
Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам
в сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Для проведения занятия с блоками Дьенеша...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов «Поможем зайчатам»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...