Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов

 «Поможем зайчатам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nod_pomozhem_zaychatam.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1155

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов

 «Поможем зайчатам»

Подготовила:

 воспитатель 9 группы  

Сафронова Ольга Евгеньевна

Москва  2020 год

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.

Задачи:

  1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
  2. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  3.  Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
  4. Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
  5. Вызвать желание помочь зайчикам.
  6. Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, социализация

Демонстрационный материал:  использование ИКТ, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал – геометрические фигуры, зайчики игрушки, две полоски разной длины (дорожки)

Планируемый результат: ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости? (Зайчик)

-А где живёт зайчик? (В лесу) Но он почему то очень грустный.

-как вы думаете зачем к нам пришёл зайчик? (Ответы детей).

-куда он нас приглашает? (он приглашает нас в путешествие сказочный лес, с его друзьями зайчатами случилась беда!).

-А вы хотите отправиться в лес и помочь зайчатам? А вы сможете помочь? (Ответы детей).

-как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (На поезде, самолете, машине, автобусе и т.д.).

(Рассказ о правилах поведения в транспорте).

Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на автобусе.


 Дети под музыку едут в импровизированном в автобусе.

Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры.

Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете.

Поезд останавливается в лесу. Ребята вместе с зайчиком выходят на полянку.

Вопросы детям:

-как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком?

Ответы детей: (волк, лиса, заяц, птицы). А как мы называем животных которые живут в лесу? (дикие).

-что растёт в лесу? (грибы, ягоды).

Ребята, давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети бегут в домик, а воспитатель берёт волка и бежит за зайками)

В: Кто же зайку напугал?

Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Айсель, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Много морковок росло на грядке, и мы дали каждому зайчику по одной морковке. Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и хотели забежать в дом. 

Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. - Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую

или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А теперь вы постройте ребята зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Положите ее перед собой. Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Положите ее перед собой. Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)

В: -А теперь садитесь в автобус, поедим обратно в детский сад.( Дети под музыку едут обратно в импровизированном в автобусе).

-Ребята, кому сегодня мы хотели помочь? (зайцам).

-От кого спрятаться? (от волка).

-Получилось спрятаться от волка зайцам?

-Почему мы помогли зайцам? (Чтоб не съел).

-Молодцы ребята! Зайцы очень довольные и говорят вам спасибо за помощь!

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...