Конспект НОД для старшей - подготовительной группы на закреплению пройденного материала за март по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД для старшей - подготовительной группы на закреплению пройденного материала: Составление и решение задач на + и -.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_mart_zakreplenie.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с старшей - подготовительной группой
«Закрепление пройденного материала за март»
Цель: закрепление изученного материала на составление и решение арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,
- Упражнять в счёте прямом и обратно порядке в пределах 20.
- закрепление умения давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал:
- магнитная доска.
- карточки для решения задач у доски (цифры, предметы)
Раздаточный материал:
- математические конверты с цифрами и арифметическими знаками,
- цветные карандаши,
- плакаты «Дорожные знаки» по количеству детей,
- картинки болельщиков двух команд 10 штук, по цвету футболок отличаются, в одной 6 человек, во второй 4 человека,
- раскраски с изображением игры в футбол на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Организационный момент
Педагог: Ребята к нам в группу пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Педагог: Тогда отгадайте загадку:
Я чувства в полной мере
На трибунах проявляю.
Свищу, кричу и кепки вверх кидаю.
Эмоции зашкаливают хлеще,
Когда игра в разгаре. Я … .
(Болельщик)
Ребята, а вы любите играть в футбол?
(Ответы детей).
Педагог: Хотите узнать, о чём на пишут болельщики?
Дети: Да!
Педагог: Чтение письма «Дорогие ребята! Меня зовут Алёша, мы с моими друзьями люби футбол и поэтому ходим все дружно на стадион болеть за свою футбольную любимую команду «Зенит». нас с ребятами 20 человек. Завтра мы собираемся снова пойти на матч и нам нужно купить билеты и вспомнить правила дорожного движения. Вы поможете нам?
(Ответы детей).
Педагог: Ребята, а с помощью какого инвентаря играют в футбол?
(Ответы детей).
Педагог: Ребята, помните сколько друзей пойдёт на матч?
(Ответы детей).
Основная часть
Задание № 1.Игровое упражнение «Посчитай зрителей».
Педагог: Ребята, а как вы думаете, перед началом матча болельщики садятся на трибуны сразу все или по одному?
(Ответы детей).
Давайте встанем в круг и посчитаем наших болельщиков от 1 до 20 и обратно.
(Дети встают в круг и выполняют упражнение).
Задание № 2 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, а в конверте есть ещё что-то, что это?
(Ответы детей).
Ребята, а сколько же здесь болельщиков, как мы узнаем?
(Ответы детей).
Давайте присядем за свои столы и посчитаем.
(дети садятся на свои места).
Педагог просит одного ребёнка прицепить картинки с болельщиками, одновременно дети вместе считают, болельщиков одной и второй команды.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать с нашими болельщиками?
(Ответы детей).
Педагог: Молодцы, давайте составим задачу.
(работа с карточками, 1 ребенок у доски)
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Решать задачи.
Педагог: Давайте составим задачу на сложение.
(Дети предлагают задачи).
(Например: В одном ряду на трибуне сидели 6 болельщиков команды «Спартак» и 4 болельщика команды «Зенит». Сколько болельщиков сидела в одно ряду? Ответ: 10 болельщиков сидела в одном ряду).
Давайте сначала разберем задачу.
Педагог: - Сколько частей у задачи? (2)
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 – вопрос.
Педагог: Какое условие в нашей задаче?
Дети: В одном ряду на трибуне сидели 6 болельщиков команды «Спартак» и 4 болельщика команды «Зенит».
Педагог: А какой вопрос нашей задачи?
Дети: Сколько болельщиков сидела в одно ряду?
Педагог: С помощью какого арифметического знака мы буде решать задачу?
Дети: +.
Педагог. (Вызывает одного ребёнка к доске, остальные делают у себя на столах, педагог проверяет и в случаи затруднений помогает). Давайте составим решение нашей задачи.
Решение задачи: 6+4=10
Педагог: Ребята, какой ответ у нашей задачи.
Дети: Ответ: 10 болельщиков сидела в одном ряду.
Физминутка:
"Весёлая зарядка"
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, Вниз и вверх.
На одной ноге мы скачем,
Как упругий, звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращая плавно.
Смотрим в лево, смотрим в право.
Потянулись, повернулись
И на стульчики вернулись.
Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами составили задачу на сложение, а теперь давайте составим следующую задачу на вычитание.
Дети предлагают задачу на вычитание.
(Например, На одно ряду сидело 6 болельщиков команды «Зенит» и после первой половины игры 3 из них решили выйти и купить воды. Сколько болельщиков команды «Зенит» осталось сидеть на трибуне?
Педагог: Какое условие в нашей задаче?
Дети: На одно ряду сидело 6 болельщиков команды «Зенит» и после первой половины игры 3 из них решили выйти и купить воды.
Педагог: А какой вопрос нашей задачи?
Дети: Сколько болельщиков команды «Зенит» осталось на трибуне?
Педагог: С помощью какого арифметического знака мы буде решать задачу?
Дети: -.
Педагог. А теперь попробуйте самостоятельно, решить задачу на вычитание и с помощью цифр и математических знаков выложите решение задачи.
После того, как все закончили, проверяют решение, сравнивая с решением показанным на доске.
Решение задачи: 6-3=3
Педагог: Ребята, какой ответ у нашей задачи.
Дети: Ответ: 3 болельщиков команды «Зенит» осталось сидеть на трибуне.
Педагог: С помощью какого арифметического действия вы решили задачу?
Дети: вычитание.
Молодцы!
Педагог: ребята, а ещё у нас в конверте от болельщиков, вот такие плакаты.
- Что это здесь нарисовано?
Дети: дорожные знаки.
Педагог: Чтобы безопасно добраться до стадиона и обратно, нужно вспомнить правила дорожного движения. Какие дорожные знаки?
Дети: Пешеходный переход, осторожно дети и проезд запрещён.
Педагог: Молодцы. Ребята нарисуйте не достающийся знак.
Дети по образцу проверяют задание (В середине таблицы, знак «Проезд закрыт».
Подведение итогов:
1. Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?
2. Какая задача была самой трудной?
3. Какую задачу было легче решить?
Педагог: Молодцы ребята, за вашу помощь болельщики дарят вам в подарок раскраски с изображением игры в футбол. И передают вам «Большое спасибо за работу!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."
Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...
Сценарий досуга в старшей - подготовительной группе № 3 к Дню Матери.
Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине – матери; воспитывать чувство уважения и любви к мамам и бабушкам; создать праздничное настр...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Занятие в 1 младшей группе (на закрепление пройденного материала). Тема: «Фрукты – полезные продукты».
Занятие на закрепление с детьми фруктов...
Квест-игра "На поиски зайчат!" в средней группе. Тема: закрепление пройденного материала по математическому развитию.
Квест-игра - прекрасный способ развития мышления и закрепления пройденного материала. Задания для квеста можно подобрать или придумать для любой образовательной области. Темп такого занятия не позволи...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление пройденного материала».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и умения детей. Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифмети...