Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление пройденного материала».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и  умения  детей.

 

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров на сложение и вычитание.

Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов.

Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_aaprel.docx86.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.

Тема: «Закрепление пройденного материала».

Воспитатель:

Левшина О.В.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и умения детей.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров на сложение и вычитание.

Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов.

Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.

Развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Воспитывать любовь к математике.

Материальное оснащение: математические наборы; карточки для решения арифметических задач; раздаточный материал по составу чисел; индивидуальные карточки задания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям ответить на устные вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько в неделе выходных дней?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Назовите соседей числа: 7, 12, 16.

Прямой счет от 5 до 10, от 4 до 10, от 10 до 15, от15 до 20.

Обратный счет от 10 до 4, от 15 до 9, от 20 до 15.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы.

Основная часть:

Работа с доской.

- Сравнение чисел.

Задание: сравнить два числа и поставить необходимый знак.

5 и 7, 9 и 12, 6 и 6, 15 и 19, 20 и 10.

- Задание на умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Решение примеров на сложение и вычитание.

3+5=8 12 + 3=15 9 – 7 =2 12 – 8 = 4

8 +2=10 11+4= 15 7 – 5 =2 15 – 5 =10

2+4=6 4 +4 = 8 10 – 5 =5 16 – 6 =10

Физкультминутка.

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Решение задач на внимание.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

В снег упал Антошка,
А за ним Иришка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5)

У бабушки Маши внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 грибов.

1 гриб оказался несъедобным

и его выбросили.

Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз.

Мама срезала 3 штуки.

Сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя.

Сколько всего чашек стояло на полке? (6)

На кусте созрело 8 помидоров.

Четыре помидора сорвали.

Сколько осталось? (4)

Самостоятельная работа детей.

Повторяем состав чисел.

Задание: заполните окна домиков.

Индивидуальная работа пот карточкам заданиям.

Игровое задание со счетными палочками.

Задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Составление и решение арифметических задач.

Работа с интерактивной доской.

Задание: дети по картинкам составляют условие задачи; формируют вопрос и в тетрадях самостоятельно записывают решение задачи.

Графический диктант.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какие задания для вас были трудными?

Какие задания для вас были легкими?

Сегодня все вы работали хорошо, но особенно активны были: Маша, Витя, Алена, Саша.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки   Конспект занятия по математике в подготовительной  группе....