НОД в подготовительной к школе группе" Решение задач".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Юлия Бекназаровна

Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

       Описание материала:  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме "Решение задач".
      Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание
      Развивающие задачи: развивать внимание, память, самоанализ, взаимоанализ.
      Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
      Демонстрационный материал: Иллюстрации для решения задач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.
      Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.

       Ход НОД

    Организационный момент
Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.
Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)
Дети выполняют следующие задания:
- Счет до 20;
- Счет в обратном порядке от 10 до 1;
- Счет двойками от 2 до 10;
- Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;
- Назови соседей числа 5 (7, 4,6,9)
- Назови число на 1 больше 7 (5, 3, 8);
- Назови число на 1 меньше (6, 5, 9,4).

После разминки воспитатель предлагает пройти и сесть на свои места, напоминает о правильной посадке.
- А вот и первое задание. Воспитатель предлагает послушать текст.
«- У Жени было четыре баранки. Она купила три баранки. Сколько баранок стало у Жени?»
Ребята, как думаете, что это за текст? (Задача)
Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что есть условие с двумя числами, есть вопрос).
Воспитатель просит повторить условие, повторить вопрос.
Правильно, это задача. У задачи есть условие с двумя числами и вопрос.

       Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите по какой из этих двух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?
(Дети рассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).
(Воспитатель убирает не подошедшую иллюстрацию с доски).
Воспитатель просит детей повторить задачу.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить.
Возьмите тетради, откройте. В верхней части листа составьте модель для решения этой задачи.
Возьмите карандаши.
Покажите как вы правильно держите карандаши (если надо, поправить).
(Дети рисуют модель в тетради).
Давайте проверим на доске, как вы составили модель.
Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать подходящую модель из двух.

       Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение).
- Что означают точки в первом круге? (Количество баранок, которые были у Жени).
- Что означают точки во втором круге? (Количество баранок, которые Женя купила).
- Почему эти круги объединены общим кругом? (Нам нужно найти общее количество баранок).
- Все согласны с такой моделью?
А теперь выложите под моделью решение этой задачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).
Для проверки воспитатель вызывает одного ребенка, который выкладывает решение на доске.

       Воспитатель задает вопросы:
- Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количество баранок, которые были у Женя);
- Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количество баранок, которые Женя купила);
- Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение);
- Какой знак необходимо взять? (Плюс).
- Прочитай запись. (К четырем прибавить три равно семи).
- Какой ответ в задаче? (7 баранок стало у Женя).

Физкульминутка.

II - Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одна задача из предложенных вариантов для разбора и решения.(Лучше выбрать задачу на вычитание. Разобрать ее: выяснить условие, вопрос, составить модель для решения данной задачи, выложить решение, найти ответ).

III - «Найди пару».
Воспитатель предлагает посмотреть на следующее задание и объясняет: Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.
(Дети выполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).
Воспитатель предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки:
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш зеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:
- Цветок с цифрой 5 (4,1) соединили с цветком с какой цифрой? 2 (3,6).
Воспитатель интересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?

       Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие задания вам понравились?
- Какие трудности при выполнении задания у вас были?
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу при помощи смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"

Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:  1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составь задачу"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Составь задачу". Составление задач по сюжетным картинкам....

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Работа с родителями."Как помочь детям подготовительной к школе группы научиться составлять и решать простые и косвенные задачи" - статья для тематического стенда

Эта статья может использоваться в работе с родителями как для стенда, так и для консультации родителей детей подготовительной к школе группы.Она содержить рекомендации как заинтересовать детей, понятн...

НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».

НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»

Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы детского сада. В статье описаны задачи обучения и воспитания подготовительной к школе группы....