Работа с родителями."Как помочь детям подготовительной к школе группы научиться составлять и решать простые и косвенные задачи" - статья для тематического стенда
статья (подготовительная группа) по теме
Эта статья может использоваться в работе с родителями как для стенда, так и для консультации родителей детей подготовительной к школе группы.
Она содержить рекомендации как заинтересовать детей, понятно доступно объяснить алгоритм составления простых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья для стенда или консультации для родителей | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математический ликбез»
Как помочь детям научиться составлять и решать простые и косвенные задачи?
Предлагаем ребенку рассмотреть схему-алгоритм составления задачи, чтобы облегчить восприятие понятия «задача».
Ребенок, действуя согласно заданному алгоритму, будет избегать ошибок, или во время исправит их.
1.(У) – придумай рассказ, в котором живут 2 числа, иначе задача не получится.
2.(?)Задай вопрос (начинается со слова «сколько»)
3.(+,-) определись, что будешь выполнять – сложение или вычитание.
4. Выполни действие и напиши ответ.
В данном возрасте, знакомство с составлением и решением задач проходит в несколько этапов:
1.Начинать лучше с рассматривания наглядных предметных ситуаций (мелкие игрушки, рисунки и т.д.). В продаже существует иллюстративный материал: рисунки с предложенными арифметическими действиями и символическими обозначениями. Часто картинки уже с готовым ответом. Ответ лучше заклеить и дать возможность ребенку поразмышлять
Обговорить с ребенком следует не только содержание картинки и цифровые обозначения, знаки, но и условные обозначения:
-Что обозначают 2 синих квадратика? А зеленый?
Учите детей точно формулировать вопрос к задаче:
-Сколько всего котят на поляне? (сложение) -Сколько осталось игрушек?
Но очень важно научить детей видеть целое и части.
В сложении целое обозначается в конце действия (сумма). А части – это 2 других числа – слагаемые. А в вычитании мы отделяем часть из целого, получая другую часть в остатке (ответе). Поэтому целое оказывается в начале действия:
То-есть, в данном случае, 5 – это целое - уменьшаемое (всего на полке стояло 5 книг), 2(вычитаемое) и 3(остаток) – это части.
Не следует беспокоиться, если ребенок сразу не запоминает такие математические формулировки. Главное, чтобы он находил часть и целое, понимал, что часть всегда меньше целого и наоборот.
2.Следующий этап – составление текстовых задач. То-есть - без наглядного сопровождения.
Вы предлагаете детям придумать математическую историю (рассказ, сказку) на сложение или вычитание, в которой должны присутствовать 2 числа. Определиться, какой знак вы будете использовать («+» или «-» ). Задать вопрос и решить свою задачу, предварительно обозначив действие с помощью знаков и цифр. Если ребенку трудно, предложите условно обозначить предметы: пусть кружочки – это яблоки, а квадратики – это груши.
3 + 2 = 5
Чтобы у вашего ребенка не закрепился стереотип: сложение, это когда прибавилось, а вычитание – уменьшилось, можно на примере так называемых косвенных задач, показать, что не всегда это так,
предложите определить, на сложение или на вычитание такая задача:
Когда в вазу положили 2 яблока, то их стало 5. Сколько яблок было раньше?
Дети, следуя своей логике, отвечают – задача на сложение.
Тогда предложите найти целое и части. Оказывае6тся целое уже известно (5) и его искать не надо. 1 часть тоже известна - 2 яблока, а вторую надо найти.
Это можно сделать, выделив из целого известную часть. То-есть число 2. Остаток и будет искомой частью.
5-2=3. Выходит, чтобы решить такую задачу, надо выполнить арифметическое действие – вычитание.
Действуйте осторожно. Не заставляйте ребенка решать, если он устал. Терпение и доброжелательность помогут и вам и вашему ребенку справиться с заданием.
Желаем вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
План по нравственно-патриотическому воспитанию...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Предлагаю вашему вниманию авторский тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ
Календарно-тематическое планированиепо работе с родителями в старшейи подготовительной к школе группах...