Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составь задачу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Составь задачу". Составление задач по сюжетным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematiki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Освоение детьми действий моделирования отношений «часть-целое» и выделения компонентов задачи в процессе придумывания задач по рассказу, содержащему числа.

- Развитие у детей представлений о части и целом, образующихся при сложении и вычитании чисел.

- Закреплять представления детей о понятии «задача».

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное и слуховое внимание

- Развитие графомоторных навыков

Воспитательные задачи:

- Воспитание учебных навыков (умение выслушивать задание, отвечать полным ответом).

Материал

- Сюжетные картинки (демонстрационный материал)

- Модели «часть-целое»

- Тетради, ручки.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте историю: « На полянке веселились  пять тигрят. Они резвились и играли. Но вдруг, один тигрёнок увидел удивительно красивую бабочку и убежал за ней».  Как вы думаете, можно ли эту историю назвать задачей?

Дети: Нет, это не задача.

Воспитатель: Почему нельзя? В ней же есть числа «5 тигрят», « 1 тигрёнок»?

Дети: В задаче есть условие и вопрос. А это просто история, здесь нет вопроса.

Воспитатель: Правильно. Это просто история. А кто сможет из этой истории придумать задачу?

Дети: На полянке играли 5 тигрят. Один убежал за бабочкой. Вопрос, сколько тигрят осталось на полянке?

Воспитатель: Верно. Теперь у нас есть и условие и вопрос. Обязательные части задачи. Давайте, теперь попробуем  выложить модель решения этой задачи. Скажите, как вы думаете, какая модель сюда подойдёт первая, когда из целого отнимают часть или вторая, когда складывают части и получают целое.

Дети: К этой задаче подходит первая модель, где из целого отнимают часть и остаётся вторая часть.

Воспитатель: Правильно.  Давайте запишем в тетради модель  решения этой задачи. (дети записывают в тетрадях  Ц-Ч=Ч). А теперь запишем цифрами решение этой задачи. (5-1=4)

Воспитатель:  Молодцы. А теперь посмотрите на эту картинку. Постарайтесь придумать задачу сами.

Дети придумывают задачи по картинкам

Воспитатель: Почему ты считаешь, что это задача?

Дети: Потому что в ней есть условие и вопрос.

Воспитатель: Давайте запишем модель решения этой задачи. Какая модель подойдёт, как вы думаете? А теперь запишем решение цифрами.

(Дети придумывают ещё несколько задач выделяя части задачи (условие и вопрос), записывают сначала модель решения задачи затем решение записывается цифрами.

Воспитатель: Молодцы.  Вы все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...