Конспект занятия в средней группе по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и цифра 3.»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.
Задачи:
-Познакомить с числом и цифрой 3.
-Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
-Упражнять в порядковом счете.
-Закреплять понятия «высокий», «низкий».
-Развивать мышление.
Демонстрационный материал для занятия:
Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)
3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки.
3 кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника. Карта.
Раздаточный карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением
мат.-ал: цифры 3,2,1, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikasrednyaya_gruppa-znakomstvo_s_tsifroy_3.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и цифра 3.»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.
Задачи:
-Познакомить с числом и цифрой 3.
-Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
-Упражнять в порядковом счете.
-Закреплять понятия «высокий», «низкий».
-Развивать мышление.
Демонстрационный материал для занятия:
Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)
3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки.
3 кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника. Карта.
Раздаточный карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением
мат.-ал: цифры 3,2,1, карандаши.
Ход. занятия
Воспитатель: -Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.
-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.
-Посмотрите:
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
Воспитатель: -Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)
-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.
-Кто же там живет?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).
Воспитатель: -Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
(демонстрация картинок с изображением медведей).
-Ребята, кто самый высокий по росту?
-Кто самый низкий?
-Кто мне поможет расставить медведей по росту?
-Сколько у нас медведей? Посчитайте.
-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры): А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Воспитатель: -У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.
-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.
-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.
Физминутка: Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою и ты поешь: раз- два- три.
Мы идем, и мы поем: раз- два- три.
Очень дружно мы живем: раз- два- три.
Воспитатель: - Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)
- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать Все догадайтесь. Это- ... (груша)
.
- Сколько груш у Михайло Ивановича? (показ на доске 2 груши.)
- А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
(Демонстрация изображения трех яблок.)
- Сколько яблок было в корзине? (3.)
-Сколько груш?
-Чего больше? Чего меньше?
-Число три больше числа два и стоит после числа два.
-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?
-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши
- А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (Земляника.)
- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)
-Молодцы.
-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте выложим по порядку 1, 2, 3.
- А кто сможет посчитать до трех?
Рефлексия:
-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?
-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка», « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?
-Умницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"
Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".
Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....
конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...