Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи.
1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.
2. Учить считать до трёх.
3. Познакомить с геометрической фигурой – треугольником.
4. Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_klouny.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по математике
«Весёлые клоуны».
Воспитатель: Степанова Г.А.
Г. Егорьевск
Программные задачи.
- Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.
- Учить считать до трёх.
- Познакомить с геометрической фигурой – треугольником.
- Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Материалы к занятию.
- Демонстрационный: 3 фигурки клоунов, 3 треугольных колпачка для клоунов, несколько треугольников одинакового цвета (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный), набор геометрических фигур для игры «Третий лишний» (2 больших и один маленький треугольник одного цвета; 1 жёлтый и 2 красных треугольника одного размера; 2 треугольника и один круг одного цвета; 1 красный треугольник и 2 зелёных круга).
- Раздаточный: карточки с двумя полосками, набор кругов и треугольников, листки с рисунком треугольника, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель. – Ребятки, ну-ка, отгадайте мои загадки! Загадывает загадки, связанные с числом 3.
Треугольная доска, а на ней – три волоска. Волосок - тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка).
Три братца – один впереди, два позади: бегут, а догнать одного не могут. (Колёса велосипеда).
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя! Опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи. (Светофор).
Воспитатель хвалит детей. – Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. Раздаётся стук в дверь. В группу входит директор цирка.
Директор цирка. – Здравствуйте, дети! Я – директор цирка. Я там работаю. А бывали ли вы в цирке?
Дети. – Да.
Директор цирка. – Ребятки, а кто вам больше всего понравился? Дети. – Клоуны. Директор цирка. – У нас в цирке выступает много разных артистов: и акробаты, и волшебники – фокусники, и храбрые дрессировщики, но, пожалуй, самые смешные и весёлые – это клоуны. Вот и сегодня к вам пришли мои друзья – клоуны. (Выставляет на фланелеграфе две фигурки клоунов). – Ну-ка, сколько их? (Счёт хором до двух). Директор цирка. – Клоунам надо нарядиться для выступления. Гриша, возьми столько же колпачков, сколько клоунов. (Ребёнок выполняет, считает вслух). Директор цирка. – Дети, а что можно сказать о клоунах и колпачках? (Клоунов столько же, сколько колпачков, колпачков столько, сколько клоунов. Их поровну, по два).
Раздаётся звонок.
Директор цирка. – А вот пришёл опоздавший клоун. (Выставляет его на фланелеграфе и просит детей посчитать клоунов).
Директор цирка. – Дети, как получили трёх клоунов? (Было два, пришёл ещё один). – Посмотрите, чего больше колпачков или клоунов? Почему? Дети. – Больше клоунов, одному не хватило колпачка). Директор цирка. – Дети, а кто знает, как сделать поровну? (Нужно убрать одного клоуна или добавить один колпачок). – Да, ребятки, верно: два клоуна и два колпачка – поровну, и три клоуна и три колпачка – поровну, два меньше трёх, три больше двух. А сейчас я скажу заветные слова: раз, два, три – все ребятки клоуны! (Директор цирка надевает детям красивые, цветные колпачки, проводится физкультминутка «Клоуны».
- Физкультминутка «Клоуны».
(Дети произносят стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и т. д.).
Клоун рыжий, клоун белый, Клоун трус и клоун смелый, Клоун Бом и клоун Бим - Клоун может быть любым. На проделки их глазея, Мы кричим: «Вот это да!» Только клоуна-злодея Не бывает никогда! Л. Яковлев.
- Решение задач.
Директор цирка. – А сейчас я посмотрю, как вы умеете решать задачки. Слушайте мою первую весёлую задачку:
На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются, И со старым добрым львом Весело качаются. – Сколько всего зверят? (3)
- А ну-ка, отгадайте вторую задачку!
Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (2)
- Молодцы, ребята! Решите-ка и третью мою задачку.
На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
Директор цирка хвалит детей за сообразительность.
Воспитатель предлагает директору цирка посмотреть как дети занимаются. Дети садятся за столы. Воспитатель. – Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа голова клоуна? Да, правильно, на круг. А посмотрите на колпачок. Что он вам напоминает? Верно, треугольник. Воспитатель показывает на колпачке углы и стороны. На фланелеграф выставляются несколько различных треугольников одинакового цвета:
Воспитатель. – Дети, что это за геометрические фигуры? Дети. – Треугольники. Воспитатель. – Сколько у них углов (3). Сколько сторон? (3). Директор цирка. – А пусть ребятки сами покажут и сосчитают углы и стороны у треугольников. (Дети по одному выходят к доске, показывают и считают углы и стороны треугольников.)
Директор цирка хвалит детей.
Воспитатель. – Посмотрите, у каждого ребёнка есть карточка с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску 3 круга, а на нижнюю столько же треугольников. Сколько ты, Жора, положил треугольников? (3). Чего больше – треугольников или кругов? Почему? (Поровну, у всех есть пары).
Вывод: 3 круга и 3 треугольника – поровну.
Воспитатель. – Молодцы наши дети! (Выставляет на фланелеграф различные картинки: домик, морковка, балалайка, веник и т. д.) Ребята, посмотрите на эти предметы, какие из них похожи на треугольник? (крыша домика, морковка и т. д.) Предлагает детям взять листок, на котором нарисован треугольник, и дорисовать картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета.
Директор цирка и воспитатель собирают рисунки и хвалят детей. Директор цирка предлагает детям поиграть в игру «Третий лишний». Цель: развитие мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждения. Дети подходят к столу, на котором директор цирка выкладывает по 3 фигуры. Нужно найти лишнюю фигуру и обосновать свой ответ.
- 2 больших и 1 маленький треугольник одного цвета; (маленький треугольник)
- 1 жёлтый и 2 красных треугольника одного размера; (жёлтый треугольник)
- 2 треугольника и 1 круг; (круг)
Директор цирка. – Молодцы, ребята. Дружно играли, хорошо отвечали. (Смотрит на часы). – А сейчас мне пора уходить. Ждёт меня мой цирк. До свидания!
Воспитатель. – Вот и ушёл наш гость. А мы с вами давайте вспомним сказки, где упоминается число 3. («Три медведя», «Три поросёнка» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"
Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".
Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....
конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Клоун и театр»
Цели:познакомить детей с первичными представлениями о правилах поведения в театре.учить детей воспитанно вести себя в театре.Задачи: закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в те...