Тема: «Логические задачи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Логические задачи»
Ход занятия.
Организационный момент:
Первое задание. «Разминка».
Открывается первый конверт. Задание:
Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.
Второе задание. «Собери узор». (лист бумаги и геометрические фигуры)
Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.
Третье задание.
Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:
- если стол выше стула, то стул…? (ниже)
- если река шире ручья, то ручей…? (уже)
- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)
- если сестра младше брата, то брат…? (старше)
- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)
Далее по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):
- сколько хвостов у четырех котов? 4
- сколько ног у воробья? 0
- сколько ушей у пяти журавлей? 0
- сколько лап у двух ежат? 8
- что в суп кладут, а не едят? ложку
Четвертое задание
- графический диктант.
пятое задание.
- Внимание, "Черный ящик".
Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар)
Физ.минутка. под музыку
шестое задание.
Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!
В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0
седьмое задание. «Кто быстрее?»
Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.
восьмое задание.
Логические задачи. Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 3
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 5
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 6
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? 7
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 6
Заключительная часть.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект занятия Подготовила воспитатель : Ищенко Н.Н. Тема: «Логические задачи»
Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с понятием логические задачи,...
Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
НОД для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе
Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы....
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...