Математическое развитие Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fem_zakrepleniesravnenie_chisel_3_i_4._geometricheskie_figury.docx | 288.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.
Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать сравнивать числа 3 и 4,различать геометрические фигуры.
Программное содержание: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные до 4 по порядку, указывая на предметы, а последнее числительное относить ко всей пересчитанной группе; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, обводить их по точкам, наносить горизонтальную штриховку слева направо.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого цветные карандаши.
Планируемый результат: дети умеют сравнивать числа 3 и 4, знают геометрические фигуры.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Лягушата» | |
2 | Вопросы и задание | геометрические фигуры | |
3 | Игровое упражнение | «Назови фигуры» | |
4 | Физкультминутка | «Мама пироги печёт» | |
5 | Игра | «Будь внимательным!» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Движения по тексту.
IIч. Основная часть
1.Игра «Лягушата»
Прочтите детям стихотворение
Прискакали к нам лягушки,
Очень резвые подружки,
Вдоволь наскакались.
И проголодались!
2.Вопросы и задание:
- Сколько лягушек? (Три)
- Сколько стрекоз? (Четыре)
- Какого цвета лягушки? (Зелёного)
- Раскрасьте лягушек зелёным цветом.
- Какого цвета стрекозы? (Зелёного, жёлтого, голубого и прозрачного)
- Раскрасьте стрекозу зелёным цветом.
- Хватит ли стрекоз лягушкам? (Да)
- Проведите дорожки от стрекоз к лягушкам.
- Кого больше стрекоз или лягушек? (Стрекоз больше, чем лягушек, а лягушек меньше, чем стрекоз)
3.Игровое упражнение «Назови фигуры»
Вопросы и задания:
- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
- Обведите квадрат красным карандашом и закрасьте его .
- Круг – желтым карандашом и закрасьте его.
- Треугольник – синим карандашом и закрасьте его.
- Прямоугольник – зелёным карандашом .
- Прямоугольник заштрихуйте горизонтально слева направо.
4.Физкультминутка «Мама пироги печёт»
Вот как бабушка прядёт,
Мама так пирог печёт,
Так цыплят кормит сестра,
Я на липу влез с утра.
Колет дед вот так дрова,
Я несу их в глубь двора.
Так отец рубанком струг.
Всё умею я, мой друг!
5.Игра «Будь внимательным!»
Предложите детям рассмотреть 3 картинки.
Вопросы и задания
- Сколько цыплят? (Четыре)
- Сколько рыбок? (Три)
- Сколько груш? (Четыре)
- Чего больше цыплят или рыбок? (Цыплят больше, чем рыбок, а рыбок меньше, чем цыплят)
- Что можно сказать о количестве цыплят и груш? (Цыплят и груш одинаковое количество; цыплят столько же сколько груш; цыплят и груш поровну).
- Какого цвета цыплята? (жёлтого)
- Раскрасьте цыплят жёлтым цветом.
-Какого цвета золотые рыбки? (жёлтого)
- Раскрасьте рыбок.
- Какого цвета груши (зелёного)
- Раскрасьте груши.
Предложите обвести в кружок картинки с одинаковым количеством предметов.
IIIч. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что делали в первой игре?
- Что делали во второй игре?
- Что делали в третьей игре?
- Какие числа сравнивали?
- Какие геометрические фигуры закрепляли?
- Понравилось вам заниматься?
И мне понравилось, как вы работали молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...
Конспект НОД по математическому развитию "Счет в пределах 4 и геометрические фигуры" для детей средней группы детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленный на закрепление порядкового и количественного счета в пределах четырех, а таакже на закрерление знаний де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...