Конспект ФЭМП Смешарики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Балаганский детский сад №4
Конспект занятия в средней группе, по ФЭМП «В гости в страну Смешариков»
Автор-составитель: Рыцева Надежда Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Балаганск
2022г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки счета в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: презентация, «ковер» с отверстиями для фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик, домики «Смешариков», мольберт, сюжетные картинки (части суток), волшебный сундучок с раскрасками, картинка солнышко, тучка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка); конверт 2 штуки (разрезные картинки «Смешариков»), карточки сказочные герои «Смешарики» на каждого ребенка, карточки с цифрами (от 1 до 5).
1.Организационный момент. Воспитатель при помощи колокольчика зовет детей в круг.
Воспитатель: колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А вот кто нас приглашает сегодня в гости мы узнаем, если соберём
разрезные картинки. (конверт с разрезными картинками). Кто же у вас получился?
Дети: Смешарики.
-Правильно, Смешарики, к ним то мы и отправимся в гости.
1-й слайд заставка к мультфильму Смешарики.
3.Основная часть.
Воспитатель: Мы отправимся в гости на ковре.
Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
Это, наверное, злой Волшебник так сделал.
Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?
Все, верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.
Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).
Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.
Воспитатель: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Смешариков нас встречай!» Пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!
2-й слайд заставка к мультфильму Смешарики.
Игровая ситуация «Грибы и листочки»
3-й слайд заставка задание от Ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Смешарики приготовили для нас задания. От кого первое задание? Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, сравнить, чего же больше он собрал листочков или грибочков.
Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать листочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску грибочки. Сколько грибочков? Сколько листочков? А чего больше? Чего меньше? Какое число меньше: пять или три?
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну?
Ежик благодарит детей за правильно выполненное задание.
Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки»
(4-й слайд заставка задание от Нюши). (сюжетные картинки на мольберте).
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и отгадывайте.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит Вас за помощь.
Подвижная игра «Найди свой домик»
(5-й слайд заставка задание от Бараша).
Воспитатель: Ребята, а сейчас Бараш предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Смешарика по цифре. (от 1 до 5)
Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики». Бараш очень рад, что вы с ним поиграли.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(6-й слайд заставка задание от Кар-карыча).
Ребята, а от кого следующее задание? Кар-карыч. Определите, какая картинка из четырех лишняя?
Воспитатель: молодцы, с заданием Кар-Карыча справились.
Воспитатель: давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза).
Воспитатель: ребята, молодцы со всеми заданиями от смешариков вы справились. Крош приготовил вам сюрприз-волшебный сундучок с раскрасками от Смешариков.
Давайте попрощаемся и скажем спасибо. Пора отправляться в детский сад. (7-й слайд заставка Смешарики).
Воспитатель: наш ковер ждет нас, занимайте места. «Наш ковер, быстрей лети, в группу нас скорей верни». Вот мы и в группе.
Итог: Скажите, вам понравилось наше путешествие в страну Смешариков?
Какое задание, вам понравилось большего всего?
Какие задания, Вы выполняли?
Рефлексия:
Перед вами лежат сказочные герои Смешарики. Если вам понравилось занятие прикрепите к солнышку, а если не понравилось к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...
Конспект НОД "Смешарики" в образовательной области «Познание» в подготовительной группе.
Конспект НОД "Смешарики" в образовательной области "Познание" в подготовительной группе. Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г.Советский, ХМАО, Тюменская обл....
конспект " Шарики-Смешарики"
конспект ООД для детей подготовительной группы. данный материал актуален,т.к. показатели здоровья детей требуют ринятия эфективных мер....
Конспект образовательной деятельности для детей 2 мл.группы ФЭМП «Смешарики в беде».
Формирование у детей знаний о множестве, геометрических формах, цвете....
Конспект занятия «Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5»
Конспекты занятий по ФЭМП (средняя группа) в период самоизоляции в помощь родителям.Тема: Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5. Слева, в центре, справа, снизу, сверху.Цель: познакомить детей с цифр...
конспект ФЭМП " Поможем Смешарикам"
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....