конспект ФЭМП " Поможем Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усачева Светлана Леонидовна

 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_pomozhem_smesharikam.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам»  

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;                                                                  - сформировать опыт ориентировки в пространстве;                                                                                           - учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.                                                                                                                                 - совершенствовать порядковый счёт;                                                                                         - упражнять в умении классифицировать предметы по определённому признаку;                                                                                                   - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.                                                                                                                                   - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;                                                                     - развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;  - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

маски Смешариков, плоскостные  геометрические фигуры, ноутбук с интерактивной игрой, объёмные геометрические фигуры ( цилиндр, куб, шар).

Раздаточный материал:

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», магнитный конструктор, квадраты Воскобовича.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, художественное слово,  компьютерная игра, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);                                                                                              Речевое развитие;                                                                                                    Социализация (игровая деятельность).                                                                 Физичесчкая культура
Конструирование

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будем поднимать ,
На вопросы отвечать.
Дети выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,                                                                                                   Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Смешарики не знают, как выполнить задания про  геометрические, которые им задал учитель. Но они . знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания. Вы согласны им помочь?

Дети слушают, отгадывают загадку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

2.

Первое задание от Ёжика. Давайте его найдём в группе. Где он находится  слева, справа, спереди, сзади? Воспитатель читает задание от Ёжика. Отгадать  загадки о геометрических  фигурах.

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (Круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны.

 Ну, пожалуй, и довольно.

 Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

 Отвечай скорее точно,

 Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

  На большую шоколадку.

 Аккуратный, словно школьник,

 Как окно…(прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы!! 

Дети отгадывают загадки.

Сформирована познавательная активность, ориентировка в пространстве, умение ориентиро- ваться в пространстве.

3.

Следующий герой Копатыч.  Давайте его найдём в группе. Где он находится  слева, справа, спереди, сзади? Воспитатель читает задание от Копатыча. Упражнение «Геометрические деревья»  Перед вами карточка, на которой изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?                             Воспитатель: Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.  Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр
.

Дети  работают с карточками, внимательно рассматривают карточки,  считают, отсчитывают, сравнивают, отвечают на вопросы, и находят отличия.

Сформирована познавательная активность, умение отвечать на вопросы, умение ориентиро- ваться в пространстве.

4.

Следующее задание от Нюши.   Давайте её найдём в группе. Где она находится  слева, справа, спереди, сзади от вас? Нюша всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает вам  ребята отдохнуть и поиграть. Нюша принесла  геометрические фигуры. Какие это фигуры плоскостные или объёмные? Как они  называются?  Поиграем в игру «1-2-3- вокруг  цилиндра  обеги»

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам поиграть с  волшебными  квадратами.

Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы, о которых говорится в сказке.

 «, В красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем друзьям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты и отправил.

В день рождения все друзья собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами.

Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-вокруг (цилиндра  или другой фигуры) обеги

        

Дети делают дом.

Делают конверты

Делают конфету

Закреплено знание о геометрических фигурах. умение ориентиро- ваться в пространстве.

Развита познавательная и двигательная  активность, сформировано умение работать с квадратами  Воскобовича.

5.

Очень хорошо! Переходим к следующему заданию от Лосяша.  Давайте его найдём в группе. Где он находится  слева, справа, спереди, сзади?  Чтобы выполнить задания  Лосяша надо разделиться на 2 команды.  Первая команда изготовит куб из магнитов, а вторая команда выполняет задание на компьютере  «Выбери предметы похожие на геометрическую фигуру» Потом команды меняются.

Но для того  чтобы появились магниты и включился компьютер,

 вам ребята, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

.

Сформировано умение ориентироваться в пространстве, закреплено знание о кубе,

Сформировано умение делать умозаключения, умение классифицировать предметы по определённому признаку.

11

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями и помогли смешарикам запомнить геометрические фигуры. Что вам больше всего запомнилось? У кого из смешариков  задания были самыми трудными, а у кого задания были  интересными? Смешарики остались очень довольны вашими математическими знаниями и поэтому они дарят вам небольшие сувениры.

Дети улыбаются

Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Поможем Смешарикам».

Автор: Учитель-дефектолог  Анохина Екатерина Сергеевна.Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 2 г.Свободного Назв...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

конспект оод тема: "Поможем смешарикам"

конспект ООД Окружающий мир, ООД рисование знакомство детей с признаками весны. Старший дошкольный возраст....

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем смешарикам»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  на тему "Поможем Смешарикам"...