"Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Путешествие в страну математика" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_fmep_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_na_temu.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФМЭП для подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по стране Математика»
Тема занятия: «Путешествие по стране Математика»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель занятия: закрепление и применение полученных представлений в решении практических и познавательных задач в форме дидактических упражнений.
Задачи занятия:
Образовательные:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.
Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль; - воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: Самостоятельно могут составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивают логическое мышление, память, воображение.
Подготовительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, индивидуальные занятия, работа в тетрадях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Раздаточный: числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент Мотивационно-побудительный этап | Развивать интерес к занятию, побуждая на дальнейшие действия. Развивать логическое мышление, воображение, умение аргументировать свой ответ. | Педагог обращает внимание детей на себя утренней закличкой. В: Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту) Потянулось, улыбнулось И откинув одеяло по России зашагало. Встали ровненько ребята, Слушайте внимательно Вы к занятию готовы? Здравствуй, математика! В: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие. - Вы готовы отправиться в путь? В: А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку: Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался В: Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза. (Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки) | Худ. слово Загадка Музыкальное сопровождение «Шум моря» | Дети обращают внимание на педагога заинтересовываются и начинают выполнять движения детей по тексту Да Дети внимательно и с интересом слушают педагога и проявляют желание отправится в путешествие по стране «Математика» Да Дети внимательно слушают загадку, и правильно ее отгадывают Кораблём Дети при помощи стульчиков делают карабль и на вооброжаемом корабле отправляются в путешествие | Проявления интереса. Заинтересовываются информацией педагога, проявляют желание отправится в путешествие по стране математика. Дели правильно и отгадывают загадки Под музыкальное сопровождение дети охотно отправляются в путешествие |
2. | Организационно- поисковый (основной этап) | Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Закреплять основные движения Развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепляя знание геометрических фигур. | В: Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? В: Чем они отличаются? Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия). - Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»). В: Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу». - Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? - Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. Физ.минутка: на снятие статического напряжения. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. В: - На какое действие у нас задача? - Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. В: - Прочитайте запись. Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. В: - По записи составьте задачу В: - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева В: - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание). В: - Составьте интересную задачу по этой записи. - Молодцы ребята, давайте немного отдохнем. Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения. «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами. Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо. Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх. Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками. В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево. Вправо, влево повернём Поворачиваем вправо, влево А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз. Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть ипоморгать ими. В: - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря») В: - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. - Какую фигуру мы уже прятали в квадрат?
- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? В: - Сейчас я покажу, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? В:- Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники. В: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). »). - Следующий остров «Лабиринт». - На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. В: - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. Воспитатель проверяет правильность выполнения. В: - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. | Музыкальное сопровождение «Шум моря» «Рисуем задачу». Работа в тетерадях Физ.минутка: на снятие статического напряжения Решение задач Гимнастика для глаз Музыкальное сопровождение «Шум моря» Задание «Спрячь фигуры» Показ. Объяснение воспитателя Музыкальное сопровождение «Шум моря» «Лабиринт» | Отличаются Ответы детей Дорисовать Дети проявляют желание дорисовать отличия. Десять клеток Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске. Дети выполняют физ.минутку в соответствии с текстом На сложение Делают запись Ответы нескольких детей ребенок выкладывает на доске запись задачи Несколько детей проявляют инициативу и рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение Выполняют задание Один из детей выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков. Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение Выполняют гимнастика для глаз в соответствии с текстом Дети выполняют задание Круг Один из детей проявляет желание выйти к доске и вписать круг в квадрат Треугольник В стороне квадрата Дети выполняют задание Дети рассматривают схему пути на рисунке Вызванный ребенок (по его проявленной инициативе)выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание | Четко и правильно отвечают на поставленные вопросы педагога Проявляют инициативу и интерес к выполнению задания. Правильно дорисовывают Не возникает затруднений при работе в рабочей тетради. При возможных затруднениях опираются на образец на доске. Четко и правильно выполняют движение в соответствии с текстом. Дети умеют определять на какое действие задача Правильно читают запись и умеют выкладывать из цифр и знаков на магнитной доске. Проявляют инициативу и желание решения другими вариантами задачи Проявление интереса желания при выполнение заданий Четко и правильно выполняют гимнастику для глаз для снятия зрительного напряжения. Проявляют желание и интерес работать дальше. Выполняя следующие задания. Правильно рисуют геометрические фигуры. Внимательно смотрят и слушают объяснение. Выполнят правильно задание Дети знакомятся со схемой и в правильной последовательности выполняют задание. Некоторые дети проявляют инициативу. |
3. | Рефлексивно–корригирующий (заключительный) этап | Закреплять полученные знания и умения. Делится полученным опытом. | Вы большие молодцы! Справились с трудными заданиями путешествуя по стране математике. (звучит музыка «Шум моря») В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возращаться обратно. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким, трудным? - Кто считает, что он занимался хорошо? В: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы | Музыкальное сопровождение «Шум моря» Вопросы детям | Дети отвечают на поставленные вопросы педагога, анализируя занятие. Обмениваются впечатлениями с друг другом и педагогом. | Проявление положительных эмоций от путешествия по стране математики. Дети отвечают четко и сформулированно полным ответом на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Путешествие страну "Математики"
Конспект открытого занятия по математике .«Путешествие в страну математики»Средняя группа....
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».
Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...