КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- Продолжать учить записывать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков;
- Упражнять детей в согласовании числительного и существительного;
- Закрепить знания детей о числовом ряде;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь;
- Воспитывать дружелюбное взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovershaeva.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- Продолжать учить записывать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков;
- Упражнять детей в согласовании числительного и существительного;
- Закрепить знания детей о числовом ряде;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь;
- Воспитывать дружелюбное взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.
Организационный момент:
В – Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте их
поприветствуем!
Д – Здравствуйте!
В - Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнемся, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
На занятии и в играх мы за звуками следим и красиво говорим!
В – Ребята, я хочу вам сейчас рассказать кое-что интересное! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела вот это! (показать 2 винтика из конструктора). Как вы думаете, что это?
Д- Винтики!
В – Правильно! А как вы считаете, для чего они нужны?
Д - Закручивать, скреплять детали.
В – Интересно, а как они сюда попали?
Рассуждения детей (кто-то принёс)
В – А вам они не напоминают какой-то интересный мультфильм?
Д – Да, «Фиксики»! Это Симка и Нолик!
В – Они, наверное, узнали, что у нас тема недели «Электроприборы» и решили прийти к нам в гости?
Д – Да!
В – А как вы думаете, почему им интересны именно электроприборы?
Д – Фиксики любят их чинить и в них заряжаются энергией.
В – Может они хотят и наши электроприборы осмотреть и починить, если они не исправны? У нас в уголке есть бытовая техника. Давайте её найдём и поставим на стол, чтобы фиксики их проверили.
Дети находят по одному предмету и ставя на стол называют название предмета. (КОФЕВАРКА, УТЮГ, ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВКА, ТОСТЕР, ТЕЛЕФОН, ЧАЙНИК)
В – Вот сколько электроприборов мы нашли для фиксиков. Давайте их оставим за любимым делом и не будем им мешать. Посмотрите на этот стол. Здесь находятся картинки с бытовой техникой. Давайте мы с вами поиграем в игру «1, 2, 5». Молодцы! Правильно все посчитали и за звуками следили. А сейчас я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы.
В – Ребята, прежде чем электроприборы попадут к нам домой, где они находятся?
Д – В магазине!
В – Правильно, в магазине продаётся очень много бытовой техники. Она может одинаково называться, но отличаться цветом, размером и из каких материалов состоит.
В - Дети, сегодня мы продолжим составлять задачи на сложение и вычитание.
Скажите, сколько частей в задаче?
Как они называются?
Сколько чисел должно быть в задаче?
С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?
Обратить внимание на картинки телевизоров.
В - В магазине бытовой техники продаются телевизоры разных размеров.
Можно уточнить числовые данные, сколько больших телевизоров, сколько маленьких.
В - Составьте про телевизоры задачу на сложение.
Воспитатель выслушивает задачу, уточняет её структуру:
Какое условие в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Повторите задачу ещё раз:
«В магазине продаётся 3 больших телевизора и 2 маленьких телевизора. Сколько всего телевизоров продаётся в магазине?»
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Надо её решить.
С помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу? –
С помощью сложения.
Выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Вызванный ребёнок выполняет задание на доске.
Расскажите, как вы решили задачу.
Дети «читают» запись и отвечают на вопрос задачи.
Дайте ответ на вопрос задачи: «Сколько всего телевизоров продаётся в магазине?»
Д - 5 телевизоров продаётся в магазине.
Аналогично составляется и решается задача на вычитание.
В магазине бытовой техники продаются электрические утюги.
Составьте о них задачу на вычитание.
«В магазине продаётся 5 утюгов. 1 утюг купили. Сколько утюгов осталось в магазине?»
В - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Д - Надо её решить.
В - С помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу?
Д – С помощью вычитания.
В - Выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Вызванный ребёнок выполняет задание на доске.
В - Расскажите, как вы решили задачу.
Дети «читают» запись и отвечают на вопрос задачи.
В - Дайте ответ на вопрос задачи: «Сколько утюгов осталось в магазине?»
Дети: 4 утюга осталось в магазине.
В – Ребята, давайте мы сейчас с вами немного отдохнём и подвигаемся под любимую песню фиксиков «Помогатор». Выходите на ковёр.
Под песню «Помогатор» дети выполняют движения по показу взрослого.
В – Вот мы с вами и отдохнули. А сейчас я приглашаю вас снова за столы.
Симка и Нолик принесли с собой интересные картинки. Они у вас на столах.
Нужно посмотреть внимательно и тогда вы увидите, какие электроприборы здесь спрятались. Дети рассматривают карточки и по очереди называют по одному предмету, который они нашли. (ТЕЛЕВИЗОР, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, ПЫЛЕСОС, ШВЕЙНАЯ МАШИНА, УТЮГ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК, НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА)
В – Молодцы! Внимательно рассмотрели и нашли все электроприборы. А у меня есть ещё одно интересное задание. Называется «Математические пазлы». В этом задании надо в правильном порядке разложить полоски с цифрами. Когда вы сложите все цифры по порядку. То получится изображение электроприбора.
Дети выкладывают пазлы, педагог помогает при необходимости. После выполнения задания, каждый называет свой электроприбор, который у него получился.
Заключительная часть:
В – Ребята, давайте сейчас подойдём к столу, где наши электроприборы проверяли фиксики. Интересно, что они там делают?
Дети подходят к столу с электроприборами и находят записку и коробку (пазлы и книга).
В – Ребята, Фиксики исчезли, но оставили нам записку.
«Дорогие ребята! Мы проверили все ваши электроприборы! Они все в отличном рабочем состоянии! Вы молодцы! Очень аккуратно ими пользуетесь и не ломаете! До скорой встречи, ваши Фиксики!»
В – Посмотрите, Фиксики нам оставили подарок! Это пазлы и очень интересная книга! Вы рады?
Д – Да!
В – Я тоже хочу вас всех похвалить! Вы сегодня хорошо работали на занятии, были внимательными, следили за звуками! Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
Конспект к презентации ....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...