Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые - друзья цветов. | 21.48 КБ |
презентация к занятию "Насекомые - друзья цветов" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет)
«Насекомые – друзья цветов»
Цель: способствовать экологическому развитию, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых; закреплять использование в активном словаре детей обобщающее понятие «насекомые»; способствовать расширению представлений детей о взаимосвязи всего живого на Земле; способствовать пониманию детьми значимости сохранения животного и растительного разнообразия.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию познавательной активности детей путем включения в проблемную ситуацию, экспериментирования.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
- Продолжать развивать фантазию, воображение.
- Развивать общую моторику, координацию.
- Развивать зрительную и слуховую память.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированные;
- здоровьесберегающие.
Предварительная работа: беседы по теме «Многообразие насекомых»; изучение коллекций насекомых и соответствующей литературы; беседs о воспитании экологической культуры, поведении детей в повседневной жизни; чтение художественной литературы о насекомых.
Ожидаемый результат:
Дети пытаются самостоятельно выделить и решить проблемную ситуацию. Осознают взаимосвязь между растениями и насекомыми. Понимают необходимость сбережения всего живого на Земле.
Оборудование: предметные картинки насекомых; стаканы, длинные и короткие трубочки; оборудование для демонстрации презентации – проектор и ноутбук.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Скажите, вы когда-нибудь бывали на цветущем лугу? (ответы детей) (Слайд 2)
Воспитатель: - А кто-нибудь из вас слышал голоса цветов? (ответы детей). Послушайте стихотворение:
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса. (Слайд 3)
Воспитатель: - Давайте пофантазируем! Представим, что мы можем слышать голоса цветов! Как вы думаете, что бы они нам сказали? (ответы детей).
А вот что об этом говориться в нашем стихотворении.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли». (Слайд 4)
Воспитатель: - Действительно, ребята, как хорошо на зеленом цветущем лугу. Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. (Слайд 5)
Пальчиковая гимнастика:
На полянке я сижу, во все стороны гляжу
(дети поочередно поворачивают голову влево и вправо)
Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть.
(руки через верх разводят в стороны)
Вот пчела, а вот оса, это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза – попрыгунья, егоза.
(поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)
Все спешат, все трудятся, а она красуется.
(поочередно ударяют кулаками и ладонями)
Воспитатель: - А откуда взялись все эти цветы на лугу? Может кто-то их специально посеял? (Ответы детей)
Верно, ребята, никто их не сеял. Семена некоторых цветов принес сюда ветер, других – принесли птицы и звери, некоторые принесло с потоками воды. Только теперь весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения. Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы. (Слайд 6)
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая.
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:….
Как вы думаете, зачем пчеле нужен был цветок? (ответы детей) (Слайд 7)
«…Я берегла его на уж-жин!» (Слайд 8)
Воспитатель: - Вы были правы, ребята. Внутри цветов запасы сладкого нектара, которыми любят лакомиться насекомые. Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки и мушки с коротким хоботком. (Слайд 9)
Если нектар распложен глубоко, цветок окружают пчелы, шмели, бабочки. Они высасывают нектар длинными прозрачными хоботками, словно пьют через соломинку сладкий сок. (Слайды 10, 11)
- Давайте проведем с вами небольшой эксперимент. (Детям раздаются стаканы, на дне которых налито немного сока и короткие трубочки. Они убеждаются в том, его невозможно выпить. После этого дети получают длинные трубочки.)
Воспитатель: - Теперь мы знаем, почему цветы являются друзьями насекомых – они делятся с ними сладким нектаром. Но почему мы и насекомых называем друзьями цветов? (Ответы детей)
- Послушайте интересный рассказ.
«В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, и даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчелы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко – желтыми плодами.
- Спасибо пчелам – хорошо поработали!
- Причем же тут пчелы? Ведь не они же вырастили лимоны?
- Зато они опылили цветы, а без этого никаких бы лимонов не было!»
(В. Танасийчук) (Слайд 12)
Воспитатель: - Оказывается, когда насекомые пробираются за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Потом они перебираются на соседний цветок. После того, как на цветок попала пыльца с другого цветка, на нем начинают созревать плоды и семена. Придет время, семена попадут в землю, прорастут и дадут жизнь новым растениям. (Слайд 13)
И зацветет опять луг прекрасными цветами! Пора и нам прогуляться по лугу.
Речь с движением.
Раз, два, три четыре, пять, мы на луг идем гулять
(дети шагают на месте)
Посмотри, среди цветов бабочки порхают!
(разводят руки в стороны)
Разноцветные вокруг крылышки мелькают.
(взмахивают руками, как крыльями)
Только роза расцвела, прилетел к ней пчела: «Ж-ж-ж»!
(складывают ладони в виде цветка, а затем делают вращательные движения указательными пальцами на обеих руках)
Описав над полем круг, сел на травку майский жук.
(делают оборот вокруг себя и присаживаются)
Заиграл в траве скрипач, а потом помчался вскачь.
(встают, изображая игру на скрипке)
Мы его узнали, кузнечиком назвали.
(прыгают на месте)
(Слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветущий луг
Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса Ветер травы колышет упруго, И я слышу цветов голоса…
Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли».
Среди буйных, свежих трав пестреют яркие душистые цветы. И над ними всегда порхает много насекомых.
М. Бородицкая «Разговор с пчелой» Меня ужалила пчела Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А как ты мог Сорвать любимый мой цветок?» Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:… ? Зачем пчеле нужен был цветок?
…Я берегла его на ужин!» Внутри цветов - запасы сладкого нектара. Именно за ним слетаются насекомые на цветы. Они собирают нектар своими хоботками.
Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним слетаются насекомые с коротким хоботком.
Но есть цветы, у которых нектар спрятан глубоко.
Такие цветы окружают бабочки и шмели. Они пьют нектар длинными хоботками,словно через соломинку.
Опыление.
Спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
Конспект к презентации ....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »
Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания....
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...
КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»
Задачи:Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;Продолжать учить записывать решение зада...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...