Идем в магазин
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

городского  округа  Королёв Московской области

 _ «Средняя общеобразовательная школа  № 5 (дошкольное отделение)__

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений 

в подготовительной группе №9 «Ромашка»

на день открытых дверей

«Идем в магазин»  

Подготовила и провела воспитатель

Дементьева В.А.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

 Образовательные задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Знакомим с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление
  • Развивать пространственное мышление.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах

Демонстрационный материал: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.

Раздаточный материал: простые карандаши, листочки в клетку, карточки с цифрами и знаками. Касса, набор овощей, фруктов, канцтоваров, книжки-малышки с ценниками

Ход НОД

Организационный момент.

 

1. Математическая разминка

Будьте внимательны, первое задание - это математические вопросы:

1. Прямой счёт от 1 до 10.

2. Обратный счёт от 20 до 1.

  • Назовите соседей числа 4,8,11
  • Назови число на 1 больше, чем 8,2,6
  • Назови число на 1 меньше, чем 2,9,14

Основная часть

Отгадайте загадку, куда мы сегодня с вами пойдем

Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине
Мы в продуктовом…(Магазине)
Правильно. Мы сегодня отправимся в магазин.

Но чтобы попасть в наш магазин, вам надо нарисовать маршрут движения

Пройдите за столы, посмотрите на листы. В левом верхнем углу нарисован наш детский сад, а в правом нижнем – магазин, куда мы с вами пойдем.

Дети выполняют графический диктант.

Отсчитайте вправо 10 клеточек, вниз 7 клеток, вправо8, вниз 8, влево 6,вниз 5,вправо 8. Наш маршрут построен. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко. В левом нижнем углу 2 ёлочки, каждая из которых состоит из 3 треугольников. Все пришли в магазин?

Ребята! Чего же ещё не хватает нам для похода в магазин?

(денег)

Ребята, а какие бывают деньги?

Кто знает, откуда появились деньги? Сейчас я вам покажу и расскажу историю денег.

(показ презентации о происхождении денег)

У вас на столе лежат монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Покажите мне монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. 

Сегодня у вас всех на покупки будет по 10 рублей

Вам надо будет купить не меньше 2 товаров, но истратить все деньги. Давайте вспомним состав числа 10 из 2х меньших чисел.

Скажите, больше 2х товаров можно купить? Конечно можно, только надо внимательно складывать все числа, чтобы не превысить сумму в 10 рублей.

А теперь посмотрите, какие отделы есть в нашем магазине (книжный и канцтовары, овощи и фрукты, игрушки). Возле каждого товара стоит его цена.

Кассиром буду сначала я, а потом кто-то из вас.

 Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – к столу пройти опять.

Воспитатель: вот теперь вы готовы пойти в наш супермаркет за покупками, если вам нужны корзинки, возьмите.

Дети идут к столам и выбирают товары.

На кассе они называют свой набор товаров с ценой, кассир пробивает, проверяет хватило ли 10 рублей на покупку, берет деньги.

Напомнить детям о том, какие вежливые слова нам нужны в магазине

Оплатившие свои покупки дети, помогают другим

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей) А какие легкими? (ответы детей)

Но несмотря на трудности у нас все получилось. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И снова в городе (идем в магазин)"

Презентация по окружающему миру...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект НОД "И снова в городе" /Мы идем в магазин/

Занятие составлено в рамках тематики образовательного комплекса по программе "Детский сад - 2100"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Магазины"В основе НОД...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Познавательное развитие "Идем в магазин"

Познакомить детей с профессией продавца....

Беседа во второй младшей группе "Мы идем в магазин"

Беседа направлена на расширение представлений детей о магазине, его видах....