Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-3 лет на тему: "Зимнее путешествие с гномами и черепашками к озеру Айс"
план-конспект занятия по математике

Ипаева Алена Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-3 лет на тему:

«Зимнее путешествие с гномами и черепашками к озеру Айс»

Задачи:

Познавательные:

- Закреплять умение соотносить и называть предметы по цвету (голубой, синий) и величине (большой, средний, маленький).

- Формировать умение сравнивать предметы по величине (длинная, короткая, самая короткая)

- Развивающие:

- Продолжать развивать умение упорядочивать, выделять и называть предметы одновременно по цвету и величине.

- Продолжать развивать зрительные и осязательно-двигательные обследовательские действия (ощупывание контура кистями обеих рук), мелкую моторику рук.

- Развивать конструктивные навыки на основе способа приложения.

- Развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать в ребёнке самостоятельность в игровой деятельности, любовь к родителям и членам семьи.

Оборудование:

Развивающая среда: «Фиолетовый лес»; Гномы: Геле, Селе; «Черепашки Пирамидка»; «Черепашки Ларчик»; «Эталонные фигуры Ларчик»; «Разноцветные кружки 1»; «Разноцветные кружки 2»; «Разноцветные верёвочки 1»;

Ход занятия:

Организационный момент. Педагог приглашает детей путешествовать по фиолетовому лесу. Дети принимают игровую ситуацию. Следуют за педагогом. Проявляют интерес.

Вводная часть: Игровая ситуация «Гномы Селе и Геле пошли гулять по зимнему Фиолетовому лесу со своими черепашками» Дети принимают игровую ситуацию. Называют цвета Гномов и Пап Черепашек, объединяют их в пары.

Основная часть: Игра «Ледяные дорожки». Педагог предлагает построить из синих и голубых кружков «Разноцветные кружки 1 и 2» ледяные дорожки до озера Айс и сравнить их по длине. Синяя дорожка длинная 7шт, а голубая короткая 4 шт.

Игра «Черепашки и гномы лепят снеговиков». Побуждает помочь скатать снежные комки семье Черепашек. (игра «Черепашки Ларчик», голубые и синие пазлы расположены на игровом поле «Фиолетовый лес» вертикально в порядке возрастания). Предлагает решить игровую задачу, какой снежный комок скатает Папа Черепашка, если папа большой. Побуждает найти большие круги на игровом поле «Фиолетовый лес» и расположить их рядом с Папами Черепашками, в соответствии с цветом, вертикально. Какой комок сможет скатать Черепашонок, если он маленький? Побуждает найти маленькие круги на игровом поле «Фиолетовый лес» и расположить их рядом с Черепашатами, вертикально. По аналогии побуждает найти средние круги и расположить их рядом с Мамами Черепашками. Спрашивает, что получилось у Черепашек.

Игра «Черепашки катаются на коньках» Рассказывает, что Гном Селе научил Черепашек кататься на коньках по замёрзшему озеру Айс. Сопровождает рассказ показом. Первый проехал синий Папа Черепашка и оставил след на льду от коньков (длинная дорожка «Разноцветные верёвочки 1») Потом Мама черепашка прокатилась и остался на льду след (короткая дорожка «Разноцветные верёвочки 1») Последний поехал Черепашонок и остался на льду след (самая короткая дорожка «Разноцветные верёвочки 1») Побуждает сравнивать дорожки по длине, называть ключевые слова: длинная, короткая, самая короткая.

Игра «Проводим синих и голубых Черепашек в домики» Предлагает проводить Черепашек в домики (сложить игру «Черепашки Пирамидка» за столом).

Дети: Принимают игровую ситуацию. Выкладывают ледяные дорожки на игровом поле «Фиолетовый лес» до озера Айс. Называют ключевые слова: синий, голубой, круг, длинная, короткая. Находят на игровом поле круги (игра «Эталонные фигуры Ларчик» синего и голубого цвета), сравнивают по величине. Называют ключевые слова: большой, средний, маленький, круг, синий, голубой, снеговик. Радуются результату. Сравнивают: короткая, самая короткая. Работают за столами правой и левой рукой (нанизывают на штырёк пазл соответствующего цвета и размера).

Заключительная часть: Называют или показывают персонажей и постройку, цвета, фигуры. Прощаются и выходят из Фиолетового леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».

Занятие  «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...