Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей: знакомить с трудом людей на почте, с профессиями тружеников почты, с действиями, которые они выполняют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей: знакомить с трудом людей на почте, с профессиями тружеников почты, с действиями, которые они выполняют.
Задачи:
упражнять детей в счёте в пределах десяти и обратно, в счёте двойками, называть соседей числа, учить сравнивать, отличать цифры по написанию, сравнивать множества, решать простейшие задачи, пользоваться при решении монетами, закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, составлять связный рассказ по серии картин; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие, связную речь, учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к математике, любовь к труду, уважение к людям и продуктам их труда, желание трудиться. Учить детей уважать любой труд: и лёгкий и тяжёлый. Вызвать интерес к труду людей на почте.
Оборудование и материалы: серия картин «На почте», мяч, открытки, конверты, монеты, набор цифр, образцы написания индекса почтового, коробка для посылок, газеты. Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Цвет и форма».
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла на наше занятие замечательную книгу. В ней напечатано стихотворение С.Я.Маршака. Послушайте отрывок. Читает. Скажите, о ком это стихотворение?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Где работает почтальон? На почте. Вот сегодня мы с нашим замечательным почтальоном побываем на почте и проверим. Нужна ли математика на почте.
Воспитатель: Ребята, а чему мы учимся на занятиях по математике? Учимся считать, решать задачи, знакомимся с цифрами.
Воспитатель: Счёт с мячом. У кого в руках мяч, тот говорит число и передаёт мяч дальше (дети встают по кругу).
- счёт от 1 до 20 и обратно (посчитаем от 5 до 10, от 7 до 15, от 16 до 1 и.т.п)
Знакомство с цифрами, написанными по – новому.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на столе карточки. Что на них изображено? Цифры. Назовите их. Возьмите эти цифры и разложите их по порядку перед собой. Дети берут цифры, определяют каждой цифре от 0 до 9.
Воспитатель достаёт цифры для написания индекса.
Воспитатель: Чем эти цифры отличаются от привычных нам цифр? Обращает внимание детей на основной числовой ряд. Дети говорят, что знакомые нам цифры - округлые, представляют собой кривые замкнутые линии, а новые цифры – прямые, горизонтальные, вертикальные, наклонные. Ребята, а где вы видели такие цифры?
Дети: На открытках и конвертах.
Воспитатель: Правильно, ведь это индекс. У каждого населённого пункта он свой. Давайте мы напечатаем индекс города Ижевска, Устиновксого района на открытках. Печатают. У каждого своя открытка. Затем проверяют, читают вслух, сверяют с доской. Если мы отправляем открытку в наш город, то печатаем так: 426068. Индекс должен быть напечатан одинаково, независимо от почерка, чтобы машина смогла его прочитать.
Решение задач.
Сюжетно – ролевая игра: «Покупаем открытки».
Воспитатель: Дети, а где можно купить конверты и открытки? В магазине, в киоске, на почте. Скажите, сколько стоит открытка «С днём рождения»? 20 рублей. Используя монеты, наберите данную сумму. Какие монеты вы подадите в кассу, чтобы оплатить эту покупку. Дети отвечают, набрав данную сумму разными способами. Аналогичная работа проходит с другими открытками. Используются 4 открытки, цена которых: 7 руб. 10 руб. 8 руб. 20 руб. и монеты у каждого ребёнка , достоинством: 10, 5, 5, 1, 1, 1, 2, 2.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на почту. Вы будете работать сортировщиками. Начинается игра «Найди фигуру» На полу – три обруча, в каждом обруче геометрическая фигура и цифра: треугольник и 3, квадрат и 6, круг и 8. Дети идут змейкой за воспитателем под музыку, как только музыка замолкает, дети с геометрическими фигурами встают вокруг обруча, держа в руках фигуру, которая совпадает с той, что находится в обруче. А детей должно оказаться именно столько, сколько будет соответствовать цифре, лежащей в обруче рядом с геометрической фигурой. Если ребёнок оказался лишним, ему нужно быстро подбежать к фигурам, взять другую, и вновь искать свой обруч. Или с той же фигурой бежать искать свой обруч. После игры дети садятся.
Сравнение множеств.
Воспитатель обращает внимание детей на столы. Дети, сколько конвертов у вас на столе? Сколько открыток? Чего больше? На сколько? А теперь подберите к каждой открытке конверт, подходящий по размеру.
Воспитатель: Какая открытка осталась? Почему? Можно ли её отправить по почте без конверта? Нет, у неё нет марки, адреса, индекса.
Итог. Составление рассказа по серии картин. Игра: «Что сначала, что потом?» Цель: расположить картинки в правильном порядке, с чего начинается путешествие письма и чем заканчивается, всего- 3-4 картинки.
Воспитатель: Ребята, нужна ли нам математика на почте? Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...