Конспект по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алмиярова Ирина Сергеевна

Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками : «<»«>».

Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.                                                                 Развивать внимание, воображение, логическое мышление.                                  Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_star_gr.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше».

ИнтеграцияФЭМП, Окружающий мир, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Художественное творчество.

Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками : «<»«>».

Задачи:

1. Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками : «<»«>».

2. Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Ребята, я очень рада вас видеть.  Встаньте, пожалуйста, в круг.                                                                                

Собрались все дети в круг,                                                                                                            Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                          Крепко за руки возьмемся                                                                                                                И друг другу улыбнемся

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает
?
(Весной)

Отгадав загадку вы узнаете меня

-А вы знаете , что сегодня первый день весны. А какие приметы весны вы знаете?                                                                                                                                                  -ответы детей

 Первый праздник весной , это мамин праздник . А значит, мамам нужно подарить подарки.  Ребята, скажите, пожалуйста, что можно подарить маме?

- Ответы детей.

- Вот я тоже хотела принести вам волшебный цветок, чтобы вы могли загадать заветное желание, но по дороге началась  метель и лепестки этого цветка разлетелись. Мне стало очень грустно. Ребята, помогите мне найти лепестки. Чтобы вернуть на место все лепестки, нужно выполнить математические задания. Готовы собрать цветик - семицветик?

-Ответы детей.

В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? 

(Ответы детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях?

 (Ответы детей.)

1 .Вот и первый лепесток, мы нашли тебя дружок.

Ребята, лепесток какого цвета?  Желтый

Весна любит цветы, поэтому я вам предлагаю собрать цветы. Но нужно правильно собрать. На корзине есть число и такое же количество нужно собрать.  Какие числа написано на корзинках?

-Ответы детей.

-Правильно. 4 и 5. Собрали цветы и положили по корзинкам. Посчитаем.  А как вы думаете, где больше цветов?

-Ответы детей.

-Мы сравнили числа.  Какое число больше. Как сравнить числа,  не считая? Может вы знаете?                                                                                -Ответы детей.

  -Есть такой математический знак: больше и меньше. На что они похожи?

Варианты ответов детей.

-Это математические знаки. Нам надо определить, что эти знаки обозначают. Чтобы с этими знаками разобраться, для чего нужны, что они означают, нужно найти следующий лепесток.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику. С заданием справились отлично, молодцы.

2 .Вот и второй лепесток.  Какого цвета лепесток? Оранжевый

- Проходите за столы.

(На столах лежат листочки, на них нарисован знак.)

-Посмотрите, у вас тоже есть такие знаки и круги

-Узнайте, сколько кругов поместится в уголке знака(1)

-Обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1).

-С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз пуговицы и посчитайте. Поставьте цифру.

-Посмотрите, на какую цифру показывает уголок? (на один)

-Какое число больше, какое меньше?

-Догадались, на какое число показывает уголок? (на меньшее.) (опрашиваю 2-3 ребенка)

-Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.

Прошу детей на доске поставить знаки между числами 2 и 3; 6 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое- меньше, какое – больше число.

-Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.

-На какое число всегда показывает уголок? (На меньшее число.)

И с этим заданием справились, молодцы.

На цветочке прибавился еще один лепесток.

3. Внимательно посмотрите в группе, может кто -нибудь видит, где лежит лепесток. Вот и третий лепесток.  Какого цвета лепесток? Желтый .  Ребята , не забываем , зачем мы собираем лепестки цветика –семицветика.

В марте зимующие птицы еще не улетели, поэтому им нужен корм. На доске есть рисунок кормушек. К кормушке прилетели птички, обитающие в нашем районе. Ребята, посмотрите, на кормушку, какие птицы прилетели?

-Ответы детей.

-Правильно. Это снегири, синички и свиристель.

-Давайте посчитаем сколько же их.  Под  каждой кормушкой прикрепим числа  по количеству птичек.   … выходит к доске, находит цифру и закрепляет под кормушкой. Это 3 и 4. В какой кормушке больше птичек.

-Ответы детей. Выговариваем: Число 3меньше 4

И с этим заданием мы справились. Молодцы.

4. На этот раз я поищу. Нашла. Ого, интересно. Мне предлагают с вами отдохнуть.

«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

«Подснежники просыпаются».

Вот и отдохнули.

5. Нужно найти 5 лепесток. Внимательно глазками поищите, может вы найдете.  Весной сильнее начинает греть солнышко. Вот на доске есть оно. Но чего -то не хватает.

-Ответы детей.

Правильно, не хватает лучиков. Нужно прикрепить лучики и посчитать.

5 и 6 лучиков. У какого солнышка лучиков больше. Это задание нужно выполнить у себя. Нужно найти нужные цифры и поставить знак

Число 5 меньше 6

Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. 

Прикрепили лепесток.

6. Нужно найти 6лепесток. Внимательно глазками поищите, может вы найдете.  Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. Начинают появляться проталинки.  Что такое проталинка?

-Ответы детей.

Проталинка -место, где стаял снег и открылась земля. 

  Посмотрите картинки  и скажите, сколько проталинок на картинках.  И нужно обозначить числом. Теперь нужно поставить знак.   1и 5

Выговаривать с детьми: число 1 меньше 5. 5 больше 1.

-На какое число всегда показывает уголок? -Как сравнивать числа и правильно ставить знак.   На какое число всегда смотрит уголок?

 7. Вот ребята почти собрали мы цветик – семицветик. Остался один лепесток. А он у меня.  

 С каким знаком мы сегодня познакомились?

-О чем мы еще говорили?

-Подойдите к столам, возьмите Смайлики и нарисуйте своё настроение. Как можно обозначить, если радостное настроение?

Рисуем улыбку.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Дарю вам улыбку. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...