Конспект по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками : «<», «>».
Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_star_gr.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше».
Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Художественное творчество.
Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками : «<», «>».
Задачи:
1. Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками : «<», «>».
2. Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Отгадав загадку вы узнаете меня
-А вы знаете , что сегодня первый день весны. А какие приметы весны вы знаете? -ответы детей
Первый праздник весной , это мамин праздник . А значит, мамам нужно подарить подарки. Ребята, скажите, пожалуйста, что можно подарить маме?
- Ответы детей.
- Вот я тоже хотела принести вам волшебный цветок, чтобы вы могли загадать заветное желание, но по дороге началась метель и лепестки этого цветка разлетелись. Мне стало очень грустно. Ребята, помогите мне найти лепестки. Чтобы вернуть на место все лепестки, нужно выполнить математические задания. Готовы собрать цветик - семицветик?
-Ответы детей.
В: - Ребята вы любите считать, решать задачи?
(Ответы детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях?
(Ответы детей.)
1 .Вот и первый лепесток, мы нашли тебя дружок.
Ребята, лепесток какого цвета? Желтый
Весна любит цветы, поэтому я вам предлагаю собрать цветы. Но нужно правильно собрать. На корзине есть число и такое же количество нужно собрать. Какие числа написано на корзинках?
-Ответы детей.
-Правильно. 4 и 5. Собрали цветы и положили по корзинкам. Посчитаем. А как вы думаете, где больше цветов?
-Ответы детей.
-Мы сравнили числа. Какое число больше. Как сравнить числа, не считая? Может вы знаете? -Ответы детей.
-Есть такой математический знак: больше и меньше. На что они похожи?
Варианты ответов детей.
-Это математические знаки. Нам надо определить, что эти знаки обозначают. Чтобы с этими знаками разобраться, для чего нужны, что они означают, нужно найти следующий лепесток.
Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику. С заданием справились отлично, молодцы.
2 .Вот и второй лепесток. Какого цвета лепесток? Оранжевый
- Проходите за столы.
(На столах лежат листочки, на них нарисован знак.)
-Посмотрите, у вас тоже есть такие знаки и круги
-Узнайте, сколько кругов поместится в уголке знака(1)
-Обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1).
-С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз пуговицы и посчитайте. Поставьте цифру.
-Посмотрите, на какую цифру показывает уголок? (на один)
-Какое число больше, какое меньше?
-Догадались, на какое число показывает уголок? (на меньшее.) (опрашиваю 2-3 ребенка)
-Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.
Прошу детей на доске поставить знаки между числами 2 и 3; 6 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое- меньше, какое – больше число.
-Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.
-На какое число всегда показывает уголок? (На меньшее число.)
И с этим заданием справились, молодцы.
На цветочке прибавился еще один лепесток.
3. Внимательно посмотрите в группе, может кто -нибудь видит, где лежит лепесток. Вот и третий лепесток. Какого цвета лепесток? Желтый . Ребята , не забываем , зачем мы собираем лепестки цветика –семицветика.
В марте зимующие птицы еще не улетели, поэтому им нужен корм. На доске есть рисунок кормушек. К кормушке прилетели птички, обитающие в нашем районе. Ребята, посмотрите, на кормушку, какие птицы прилетели?
-Ответы детей.
-Правильно. Это снегири, синички и свиристель.
-Давайте посчитаем сколько же их. Под каждой кормушкой прикрепим числа по количеству птичек. … выходит к доске, находит цифру и закрепляет под кормушкой. Это 3 и 4. В какой кормушке больше птичек.
-Ответы детей. Выговариваем: Число 3меньше 4
И с этим заданием мы справились. Молодцы.
4. На этот раз я поищу. Нашла. Ого, интересно. Мне предлагают с вами отдохнуть.
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
«Подснежники просыпаются».
Вот и отдохнули.
5. Нужно найти 5 лепесток. Внимательно глазками поищите, может вы найдете. Весной сильнее начинает греть солнышко. Вот на доске есть оно. Но чего -то не хватает.
-Ответы детей.
Правильно, не хватает лучиков. Нужно прикрепить лучики и посчитать.
5 и 6 лучиков. У какого солнышка лучиков больше. Это задание нужно выполнить у себя. Нужно найти нужные цифры и поставить знак
Число 5 меньше 6
Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать.
Прикрепили лепесток.
6. Нужно найти 6лепесток. Внимательно глазками поищите, может вы найдете. Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. Начинают появляться проталинки. Что такое проталинка?
-Ответы детей.
Проталинка -место, где стаял снег и открылась земля.
Посмотрите картинки и скажите, сколько проталинок на картинках. И нужно обозначить числом. Теперь нужно поставить знак. 1и 5
Выговаривать с детьми: число 1 меньше 5. 5 больше 1.
-На какое число всегда показывает уголок? -Как сравнивать числа и правильно ставить знак. На какое число всегда смотрит уголок?
7. Вот ребята почти собрали мы цветик – семицветик. Остался один лепесток. А он у меня.
С каким знаком мы сегодня познакомились?
-О чем мы еще говорили?
-Подойдите к столам, возьмите Смайлики и нарисуйте своё настроение. Как можно обозначить, если радостное настроение?
Рисуем улыбку.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Дарю вам улыбку. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие в игровой форме....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...