Конспект НОД по познавательному развитию "Игралочка" Тема "Пространственные отношения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сформировать опыт ориентировки в пространстве, относительно другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igralochka.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Игралочка» тема «Пространственные отношения».
Задачи: сформировать опыт ориентировки в пространстве, относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человеке, закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам.
Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым, актуализировать умения составлять и решать простейшие равенства.
Уточнить представление о числовом отрезке, сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представления о порядке чисел на числовом отрезке, тренировать умения соотносить числовые равенства со схематическим рисунком.
Сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам, тренировать умение работать по образцу.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Как вы думаете, нужны ли в жизни правила?
- Какие правила вы знаете?
Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что на уроке в школе тоже есть правила, например, если ученик хочет что-то сказать, он поднимает руку.
- Как вы думаете, зачем такое правило?
После ответов детей воспитатель предлагает детям представить , что они уже стали учениками.
- Хотите на время стать учениками ?
Воспитатель рассказывает, что ученики начинают свой учебный день с зарядки.
Дети становятся перед воспитателем.
- Правой рукой дотроньтесь до левого колена.
- Левой рукой дотянитесь до правой пятки.
- Хлопните под правой коленкой.
- Поднимите левую ногу.
Воспитатель вызывает ребенка – ведущего , и он встает спиной к остальным детям.
- Поднимите правую руку.
- Поднимите левую руку.
Воспитатель предлагает ведущему повернуться лицом к группе , и все повторить команды.
- Что вы заметили ? (когда ведущий повернулся лицом, то получилось как бы зеркальное изображение – мы по-другому увидели правую и левую руки).
После зарядки ученики садятся на урок.
Работа в тетрадях № 1
Обведи синим карандашом тех, кто поднял правую руку, и красным – тех, кто поднял левую руку.
- Сколько учеников сидят за партами?
- Сколько детей подняли правую руку? (2)
- Кто это ? (девочка в синем свитере и девочка с косичками)
- Сколько детей подняли левую руку?(4)
- Кто это?
- Кто сидит справа от девочки в синем свитере? (девочка с красном свитере)
- Кто сидит слева от девочки с косичками? (мальчик в желтой рубашке)
Далее задание № 4
Воспитатель рассказывает, что дети в школе готовятся к празднику и учитель просит раздать детям шары.
- Хотите раздать шары?
Дай мальчику, стоящему справа от девочки, синий шар, а девочке, стоящей слева от учительницы, жёлтый шар. Дай девочке в красном платье синий шар в правую руку, а мальчику в жёлтой рубашке — в левую. Раздели шары по цвету и составь равенства.
Воспитатель читает задания по одному, дети выполняют его.
- Сколько шаров вы нарисовали?
- По какому признаку можно разделить все шары? (цвету: синие и желтые)
Воспитатель предлагает детям, разделить шары по цвету, разложить в мешки выполнить действие.
Первое задание выполняется фронтально:
- Что Вы положите в первый мешок? (синие шары)
Дети рисуют синие круги в первом мешке.
- Что вы нарисуете во втором мешке? (желтые шары)
Дети рисуют желтые шары во втором мешке.
- Что получится в результате сложения?
Дети проговаривают и рисуют 3 синих шара и 1 желтый в большой мешок.
- Какое числовое равенство можно записать?
Дети проговаривают , а затем записывают 3+1=4
Для проверки воспитатель прорисовывает все на доске.
Теперь мы меняем части местами, но при этом целое не меняется. В первый мешок 1 желтый шар во второй 3 синих шара, складываем и получаем 1+3=4
Затем нам нужно из целого вычесть часть: рисуем 1 желтый шар и 3 синих шара вычесть 1 желтый шар. Записываем 4-1=3
Теперь рисуем 1 желтый шар и 3 синих вычесть 3 синих шара. Записываем
4-3=1
«Переменка»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Под музыку дети танцуют, с остановкой музыки замирают на месте.
- Кира, кто стоит справа от тебя? Кто справа от Златы?
- Слава, кто стоит слева от Арины? Кто стоит слева от тебя?
Игра проводиться несколько раз.
Пока мы танцевали, отдыхали нам подбросили задание
На прогулочной веранде находим задание
Воспитатель рассказывает, что дети в школе очень любят зашифровывать числа. В этот раз они зашифровали числа на числовом отрезке. Правый и левый край полоски случайно оторвали.
-Поможем ребятам расшифровать числа?
Края полоски с нарисованным на ней числовым отрезком оборваны. Самое маленькое число подчеркни, самое большое — обведи. Расшифруй числа.
- Можете вы сказать, какое число зашифровано грибком? (нет)
- Какое число из тех, что остались на полоске самое маленькое? Почему? (грибок, потому что при движении по числовому отрезку влево числа уменьшаются, а самое крайнее слева это грибок)
- Какое число из тез что осталось самое большое? Почему? (листок, при движении по числовому отрезку вправо числа увеличиваются, а самое крайнее справа листок)
Воспитатель предлагает детям прочитать равенство написанное под полоской.
- Что значит от числа отнять 1? (это значит назвать предыдущее число)
- Какое число является предыдущим для цветка? (Это домик)
Дети пишут число 3 в клетке рядом с домиком.
- Можете ли вы сказать какое число зашифровано грибком? (это 2)
- Почему вы так думаете? (потому что число2 это предыдущее перед 3)
Дети пишут число 2 в клетке рядом с грибком.
- Какое число зашифровано цветком? флажком? Рыбкой? Листом?
Воспитательница рассказывает детям, что учитель просит детей разбиться на пары. Чтобы никому не было обидно, то придумывает интересное задание - жеребьевку.
- Хотите попробовать?
Для этого, надо разбиться на две команды, одна команда берет карточку с одного стола – другая с другого.
Дети подходят к столу, на котором надписью вниз лежат карточки с равенствами.
Карточки парные. Каждый ребенок произвольно берет по одной карточке и ищет ребенка с подходящей схемой.
- Понравилось ли вам в школе?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли вы их преодолеть?
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, смогли договорится с товарищами и преодолели все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15
1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...
Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"
Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...
Конспект по самообразованию "Воспитание положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста".
"Воспитание положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста"...
конспект нод по математике "Пространственные отношения справа - слева"
Данный конспект разработан для детей старшей группы, занимающихся по тетрадям Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька".Закрепляется пространственные отношения справа-слева, умение находит...
Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»
Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...
План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»
Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...
Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...