Конспект НОД по познавательному развитию "Игралочка" Тема "Пространственные отношения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Сформировать опыт ориентировки в пространстве, относительно другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igralochka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Игралочка» тема «Пространственные отношения».

Задачи: сформировать опыт  ориентировки в пространстве, относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человеке, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам.

Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым,  актуализировать умения составлять и решать простейшие равенства.

Уточнить представление о числовом отрезке, сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представления о порядке чисел на числовом отрезке, тренировать умения соотносить числовые равенства   со схематическим рисунком.

Сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам, тренировать умение работать по образцу.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Как вы думаете, нужны ли в жизни правила?

- Какие правила вы знаете?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что на уроке в школе тоже есть правила, например, если ученик хочет что-то сказать, он поднимает руку.

- Как вы думаете, зачем такое правило?

После ответов детей воспитатель предлагает детям представить , что они уже стали учениками.

- Хотите на время стать учениками ?

Воспитатель рассказывает, что ученики начинают свой учебный день с зарядки.

Дети становятся перед воспитателем.

- Правой рукой дотроньтесь до левого колена.

- Левой рукой дотянитесь до правой пятки.

- Хлопните под правой коленкой.

- Поднимите левую ногу.

Воспитатель вызывает ребенка – ведущего , и он встает спиной к остальным детям.

- Поднимите правую руку.

- Поднимите левую руку.

Воспитатель предлагает ведущему повернуться лицом к группе , и все повторить команды.

- Что вы заметили ? (когда ведущий повернулся лицом, то получилось как бы зеркальное изображение – мы по-другому увидели правую и левую руки).

После зарядки ученики садятся на урок.

Работа в тетрадях № 1

Обведи синим карандашом тех, кто поднял правую руку, и красным – тех, кто поднял левую руку.

- Сколько учеников сидят за партами?

- Сколько детей подняли правую руку? (2)

- Кто это ? (девочка в синем свитере и девочка с косичками)

- Сколько детей подняли левую руку?(4)

 - Кто это?

- Кто сидит справа от девочки в синем свитере? (девочка с красном свитере)

- Кто сидит слева от девочки с косичками? (мальчик в желтой рубашке)

Далее задание № 4

Воспитатель рассказывает, что дети в школе готовятся к празднику и учитель просит раздать детям шары.

- Хотите раздать шары?

Дай мальчику, стоящему справа от девочки, синий шар, а девочке, стоящей слева от учительницы, жёлтый шар. Дай девочке в красном платье синий шар в правую руку, а мальчику в жёлтой рубашке — в левую. Раздели шары по цвету и составь равенства.

Воспитатель читает задания по одному, дети выполняют его.

- Сколько шаров вы нарисовали?

- По какому признаку можно разделить все шары? (цвету: синие и желтые)

Воспитатель предлагает детям, разделить шары по цвету, разложить в мешки выполнить действие.

Первое задание выполняется фронтально:

- Что Вы положите в первый мешок? (синие шары)

Дети рисуют синие круги в первом мешке.

- Что вы нарисуете во втором мешке? (желтые шары)

Дети рисуют желтые шары во втором мешке.

- Что получится в результате сложения?

Дети проговаривают и рисуют 3 синих шара и 1 желтый в большой мешок.

- Какое числовое равенство можно записать?  

Дети проговаривают , а затем записывают 3+1=4

Для проверки воспитатель прорисовывает все на доске.

Теперь мы меняем части местами, но при этом целое не меняется. В первый мешок 1 желтый шар во второй 3 синих шара, складываем и получаем 1+3=4

Затем нам нужно из целого вычесть часть: рисуем 1 желтый шар и 3 синих шара вычесть 1 желтый шар. Записываем 4-1=3

Теперь рисуем 1 желтый шар и 3 синих вычесть 3 синих шара. Записываем

4-3=1

«Переменка»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Под музыку дети танцуют, с остановкой музыки замирают на месте.

- Кира, кто стоит справа от тебя? Кто справа от Златы?

- Слава, кто стоит слева от Арины? Кто стоит слева от тебя?  

Игра проводиться несколько раз.

Пока мы танцевали, отдыхали нам подбросили задание

На прогулочной веранде находим задание

Воспитатель рассказывает, что дети в школе очень любят зашифровывать числа. В этот раз они зашифровали числа на числовом отрезке. Правый и левый край полоски случайно оторвали.

-Поможем ребятам расшифровать числа?

Края полоски с нарисованным на ней числовым отрезком оборваны. Самое маленькое число подчеркни, самое большое — обведи. Расшифруй числа.

- Можете вы сказать, какое число зашифровано грибком? (нет)

- Какое число из тех, что остались на полоске самое маленькое? Почему? (грибок, потому что при движении по числовому отрезку влево числа уменьшаются, а самое крайнее слева это грибок)

- Какое число из тез что осталось самое большое? Почему? (листок, при движении по числовому отрезку вправо числа увеличиваются, а самое крайнее справа листок)

Воспитатель предлагает детям прочитать равенство написанное под полоской.

- Что значит от числа отнять 1? (это значит назвать предыдущее число)

- Какое число является предыдущим для цветка? (Это домик)

Дети пишут число 3 в клетке рядом с домиком.

- Можете ли вы сказать какое число зашифровано грибком? (это 2)

- Почему вы так думаете? (потому что число2 это предыдущее перед 3)

Дети пишут число 2 в клетке рядом с грибком.

- Какое число зашифровано цветком? флажком? Рыбкой? Листом?

Воспитательница рассказывает детям, что учитель просит детей разбиться на пары. Чтобы никому не было обидно, то придумывает интересное задание - жеребьевку.

- Хотите попробовать?

Для этого, надо разбиться на две команды, одна команда берет карточку с одного стола – другая с другого.

Дети подходят к столу, на котором надписью вниз лежат карточки с равенствами.

Карточки парные. Каждый ребенок произвольно берет по одной карточке и ищет ребенка с  подходящей схемой.

- Понравилось ли вам в школе?

- Были ли у вас трудности?

-  Смогли вы их преодолеть?

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, смогли договорится с товарищами и преодолели все трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"

Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...

Конспект по самообразованию "Воспитание положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста".

"Воспитание положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста"...

конспект нод по математике "Пространственные отношения справа - слева"

Данный конспект разработан для детей старшей группы, занимающихся по тетрадям Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька".Закрепляется пространственные отношения справа-слева, умение находит...

Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»

Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...

План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»

Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...