Серия дидактических игр «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (с вариантами усложнения)»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методические рекомендации по использованию
дидактических игр по ФЭМП
Ключевым моментом в работе с детьми старшей группы яввляется развитие воображения, которое заключается в формировании предпосылок пространственного воображения. Важнейшая форма работы – дидактическая игра.
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку дидактических игр по фэмп для закрепления счета в прямом и обратном порядке .
Дидактическая игра «Собери грибы по порядку».
«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_.docx | 246.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия дидактических игр
«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (с вариантами усложнения)»
Методические рекомендации по использованию
дидактических игр по ФЭМП
Ключевым моментом в работе с детьми старшей группы яввляется развитие воображения, которое заключается в формировании предпосылок пространственного воображения. Важнейшая форма работы – дидактическая игра.
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку дидактических игр по фэмп для закрепления счета в прямом и обратном порядке .
Дидактическая игра «Собери грибы по порядку».
«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)
Программные задачи: Знакомить с числами . Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
Демонстрационный материал: Грибочки с цифрами, шнурок.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием «Считай дальше»
Цель: Упражнять детей в счёте до 10.
Ход игры: Воспитатель подготавливает шнурок, и предлагает детям на него цеплять с правого края изображения грибочек с цифрой в определенной последовательности от 1 до 10.
«Отсчитай столько же»
Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки с цифрами, а дети у себя выкладывают количество грибочек .
«Посчитай сколько»
Цель: Упражнять детей в счете.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько грибочков , сколько он увидит у воспитателя.
«Который по счету»
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Воспитатель показывает детям грибочки на шнуровке, состоящий из 10 грибов, и предлагает посчитать их. Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение грибочков и закройте глаза». В это время он убирает один грибочек. Дети открывают глаза и определяют, какого грибочка не хватает и где он был расположен (который по счету).
«Стройся по порядку»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Ход игры; Воспитатель просит детей чтоб они разложили грибочки по порядку.
«Найди пропущенное число»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Ход игры;
Воспитатель раскладывает грибочки с цифрами в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает один грибочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»
Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"
Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (...
Коррекционное занятие Счёт в прямом и обратном порядке
Закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...
«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели
laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...