Коррекционное занятие Счёт в прямом и обратном порядке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_schyot_v_pryamom_i_obratnom_poryadke_do_10.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема занятия: Счёт в прямом и обратном порядке до 10
Возраст детей: 6 лет
Форма организации занятия (индивидуальное/групповое): индивидуальное
Цель занятия: закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные: Закреплять и расширять представления по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.
-Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
-Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию счёта через занимательность.
Оборудование: геометрические фигуры различных цветов, палочка для передачи, мешочек, камушки, 2 тарелки, мячик, касса цифр, раздаточный материал на листах ( 3 шт.)
Ход занятия
Организационный этап:
-Здравствуй, …..! Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня я проведу наше с тобой занятие, ты не против?
-Посмотри, пожалуйста, на первое наше с тобой задание, что ты видишь? (цифры)
-Правильно, цифры, они тут разбросаны по всему листочку, давай попробуем найти по порядку от 1 до 10, пальчиком будем показывать, найди цифру 1, 2, 3 и тд
-Здорово, нашли все цифры, никакую не пропустили
-Теперь посмотри, какая палочка у меня в руке оказалась, давай ещё раз посчитаем от 1 до 10, будем палочку друг другу передавать. А теперь обратно. Здорово, какие мы с тобой молодцы
-Что мы сейчас с тобой делали? (считали до 10 и обратно)
-Правильно, сегодня на занятии мы ещё раз закрепим наши с тобой умения счёта.
Основной этап (отражаются: вопросы дефектолога детям, задания, игры, последовательное изложение материала, деятельность дошкольников).
- Сегодня на занятия к нам придёт один сказочный герой. А кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
-Правильно, это Буратино. Буратино потерял свой ключик. Давай поможем Буратино найти его. Поможем?
-Буратино принес волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем.
-Ух ты, какие красивые камешки, как их много
Игра «Большой-маленький»
- Предлагаю тебе разложить камешки на большие и маленькие. Перед тобой две тарелки: в правую положи большие камешки, а в левую - маленькие. Только работать нужно двумя руками одновременно.
- Молодец! А теперь сосчитай сколько камешек на левой тарелке, а сколько на правой? (по 5)
- А где больше? (одинаково).
- А сколько всего камешек на обеих тарелках? (10)
-Молодец, ты справился с заданием очень хорошо
-Теперь давай поиграем с тобой в следующую игру, немножко разомнёмся, давай встанем, у меня в руке мячик, я буду считать до определённого числа, остановлюсь, передам тебе мячик, потом ты продолжаешь мой числовой ряд, тоже считаешь до определенного порядка, передаешь мне мячик. Помни, что числовой ряд у нас до 10. А теперь давай обратно. (или можно передавать мячик 1 – я, 2-..., 3- я, 4-… и т.д и обратно 10-я, 9- ..) Здорово, классно получилось!
-Давай сядем за стол, ещё поиграем. Ой какая коробочка, называется она касса цифр, давай посмотрим, что в ней лежит. Ой, цифры, давай выложим их по порядку от 1 до 10. Какой ты молодец, до скольки он у нас получился?
-А теперь посчитай, пожалуйста, от 2 до 5, а теперь от 4 до 10, а теперь от 3 до 7, а теперь от 9 до 5, а теперь от 7 до 3. Здорово, ты большой молодец.
-Предлагаю немного отдохнуть, давай встанем, буратино нам приготовил такую физминутку
Физминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Заключительный этап
Конструирование из счетных палочек.
-Как называется эта фигура? (квадрат).
-Сделай квадрат из палочек. Сколько палочек тебе понадобится? (4)
- А как называется эта фигура? (ромб)
-Сколько палочек тебе понадобится? (4)
- Как называется эта фигура? (треугольник)
-Сколько палочек понадобится для треугольника? (3).
-Давай построим дом для Буратино.
-Посчитай, сколько палочек в твоем доме? (6)
-Умница, скажи, из каких фигур построен твой дом для буратино?
-Здорово, ты большой молодец
Игра «Зеркальные дорожки»
-К дому Буратино ведет несколько дорожек. Указательными пальчиками «погуляй» по дорожкам.
Перед ребенком карточка с зеркально-симметричными дорожками.
-Ребёнок проводит указательными пальцами по обеим дорожкам одновременно.
-Молодец!
-Последняя наша с тобой игра, которую приготовил нам буратино
Игра «Соедини цифры от 1 до 10 по порядку».
Ребенок работает на карточке.
-Соединении цифры от 1 до 10. (нарисую от руки)
-Какой рисунок у тебя получился? (ключ)
-А вот и ключик, который потерял Буратино. Мы помогли найти нашему герою ключик, теперь он сможет открыть свой дом
Подведение итогов занятия
-Тебе понравилось играть вместе с Буратино?
-Какая игра тебе понравилась больше всего?
-Какое настроение у тебя после занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»
Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»
Конспект занятия...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"
Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (...
Серия дидактических игр «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (с вариантами усложнения)»
Методические рекомендации по использованию дидактических игр по ФЭМПКлючевым моментом в работе с детьми старшей группы яввляется развитие воображения, которое заключается в формировании предпосы...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...
«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели
laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...