Коррекционное занятие Счёт в прямом и обратном порядке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Тема занятия: Счёт в прямом и обратном порядке до 10

Возраст детей: 6 лет

Форма организации занятия (индивидуальное/групповое): индивидуальное

Цель занятия: закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные: Закреплять и расширять представления по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

-Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию счёта через занимательность.

Оборудование: геометрические фигуры различных цветов, палочка для передачи, мешочек, камушки, 2 тарелки, мячик, касса цифр, раздаточный материал на листах ( 3 шт.)

Ход занятия

Организационный этап:

-Здравствуй, …..! Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня я проведу наше с тобой занятие, ты не против?

-Посмотри, пожалуйста, на первое наше с тобой задание, что ты видишь? (цифры)
-Правильно, цифры, они тут разбросаны по всему листочку, давай попробуем найти по порядку от 1 до 10, пальчиком будем показывать, найди цифру 1, 2, 3 и тд

-Здорово, нашли все цифры, никакую не пропустили

-Теперь посмотри, какая палочка у меня в руке оказалась, давай ещё раз посчитаем от 1 до 10, будем палочку друг другу передавать. А теперь обратно. Здорово, какие мы с тобой молодцы

-Что мы сейчас с тобой делали? (считали до 10 и обратно)

-Правильно, сегодня на занятии мы ещё раз закрепим наши с тобой умения счёта.

Основной этап (отражаются: вопросы дефектолога детям, задания, игры, последовательное изложение материала, деятельность дошкольников).

- Сегодня на занятия к нам придёт один сказочный герой. А кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

-Правильно, это Буратино. Буратино потерял свой ключик. Давай поможем Буратино найти его. Поможем?

-Буратино принес волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем.

-Ух ты, какие красивые камешки, как их много

Игра «Большой-маленький»

- Предлагаю тебе разложить камешки на большие и маленькие. Перед тобой две тарелки: в правую положи большие камешки, а в левую - маленькие. Только работать нужно двумя руками одновременно.

- Молодец! А теперь сосчитай сколько камешек на левой тарелке, а сколько на правой? (по 5)

- А где больше? (одинаково).

- А сколько всего камешек на обеих тарелках? (10)

-Молодец, ты справился с заданием очень хорошо

-Теперь давай поиграем с тобой в следующую игру, немножко разомнёмся, давай встанем, у меня в руке мячик, я буду считать до определённого числа, остановлюсь, передам тебе мячик, потом ты продолжаешь мой числовой ряд, тоже считаешь до определенного порядка, передаешь мне мячик. Помни, что числовой ряд у нас до 10. А теперь давай обратно. (или можно передавать мячик 1 – я, 2-..., 3- я, 4-… и т.д и обратно 10-я, 9- ..) Здорово, классно получилось!

-Давай сядем за стол, ещё поиграем. Ой какая коробочка, называется она касса цифр, давай посмотрим, что в ней лежит. Ой, цифры, давай выложим их по порядку от 1 до 10. Какой ты молодец, до скольки он у нас получился?

-А теперь посчитай, пожалуйста, от 2 до 5, а теперь от 4 до 10, а теперь от 3 до 7, а теперь от 9 до 5, а теперь от 7 до 3. Здорово, ты большой молодец.

-Предлагаю немного отдохнуть, давай встанем, буратино нам приготовил такую физминутку

Физминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Заключительный этап

Конструирование из счетных палочек.

-Как называется эта фигура? (квадрат).

-Сделай квадрат из палочек. Сколько палочек тебе понадобится? (4)

- А как называется эта фигура? (ромб)

-Сколько палочек тебе понадобится? (4)

- Как называется эта фигура? (треугольник)

-Сколько палочек понадобится для треугольника? (3).

-Давай построим дом для Буратино.

-Посчитай, сколько палочек в твоем доме? (6)

-Умница, скажи, из каких фигур построен твой дом для буратино?

-Здорово, ты большой молодец

Игра «Зеркальные дорожки»

-К дому Буратино ведет несколько дорожек. Указательными пальчиками «погуляй» по дорожкам.

Перед ребенком карточка с зеркально-симметричными дорожками.

-Ребёнок проводит указательными пальцами по обеим дорожкам одновременно.

-Молодец!

-Последняя наша с тобой игра, которую приготовил нам буратино

Игра «Соедини цифры от 1 до 10 по порядку».

Ребенок работает на карточке.

-Соединении цифры от 1 до 10. (нарисую от руки)

-Какой рисунок у тебя получился? (ключ)

-А вот и ключик, который потерял Буратино. Мы помогли найти нашему герою ключик, теперь он сможет открыть свой дом

Подведение итогов занятия

-Тебе понравилось играть вместе с Буратино?

-Какая игра тебе понравилась больше всего?

-Какое настроение у тебя после занятия?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"

Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (...

Серия дидактических игр «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке» (с вариантами усложнения)»

Методические рекомендации по использованию дидактических игр по ФЭМПКлючевым моментом в работе с детьми старшей  группы яввляется развитие воображения, которое заключается в формировании предпосы...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...

«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели

laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...