Конспект занятия по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобович
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Познавательные : Совершенствовать умение детей складывать предметные силуэты из геометрических фигур по картинке. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать творческие способности; память ,воображение, логическое мышление ,используя развивающие игры В.В.Воскобовича ;способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим ,стремление прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Развивающая предметно пространственная среда «Фиолетовый лес» на интерактивной доске, игровое поле «Коврограф Ларчик» игры «Квадрат Воскобовича двухцветный », «Чудо крестики 1»Радужные гномы Кохле, Зеле,Селе ,Желе,Охле, разноцветные квадраты ,круги,медали.
Предварительная работа :Конструирование силуэтов из пособия «Квадрат Воскобовича двухцветный» , «Чудо крестики 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx_pechat.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Познавательные : Совершенствовать умение детей складывать предметные силуэты из геометрических фигур по картинке. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать творческие способности; память ,воображение, логическое мышление ,используя развивающие игры В.В.Воскобовича ;способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим ,стремление прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Развивающая предметно пространственная среда «Фиолетовый лес» на интерактивной доске, игровое поле «Коврограф Ларчик» игры «Квадрат Воскобовича двухцветный », «Чудо крестики 1»Радужные гномы Кохле, Зеле,Селе ,Желе,Охле, разноцветные квадраты ,круги,медали.
Предварительная работа :Конструирование силуэтов из пособия «Квадрат Воскобовича двухцветный» , «Чудо крестики 1»
Ход занятия
Организационный момент
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Ребята , давайте с вами вспомним какое у нас время года .
Дети:Весна
Задаю вопросы
Карина- какое сейчас время года ?(Весна)
Богдан-какое время года? (Весна)
Марк-какое время года (Весна)
Софья-какое время года?(Весна)
Дима-какое время года? (Весна)
Правильно, сейчас на улице наступила весна , а первый месяц весны Март. В марте возвращаются птицы , а какие птицы возвращаются мы с вами узнаем с помощью загадок .
Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Ответ: Грач) (показ иллюстрации)
Правильно, загадку отгадали ,какие птицы возвращаются в марте? (грачи)
Задаю вопросы
Карина- какие птицы возвращаются ?(грачи)
Богдан- какие птицы возвращаются ?(грачи)
Марк- какие птицы возвращаются ?(грачи)
Софья- какие птицы возвращаются?(грачи)
Дима- какие птицы возвращаются ?(грачи)
Правильно, грачи возвращаются первыми с 18-20 марта
Слушаем следующую загадку
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец).
Правильно, ребята вторыми возвращаются Скворцы с 25 марта по 6 апреля
Карина- какие птицы возвращаются ?(Скворцы)
Богдан- какие птицы возвращаются ?(Скворцы)
Марк- какие птицы возвращаются ?(Скворцы)
Софья- какие птицы возвращаются ?(Скворцы)
Дима- какие птицы возвращаются ?(Скворцы)
Верно ,какое время года мы узнали ,какие птицы прилетают отгадали.
А теперь давайте с вами пойдём в фиолетовый лес и расскажем гномам о возвращении птиц.
Основная часть
Ой, ребята посмотрите (обращаю внимание детей на экран) в фиолетовом лесу исчезли все радужные гномы. Давайте посмотрим где же они (выполняем гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз
- Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево). закрыли глаза, открыли. (Слышится голос)
Гусеница Фифа (3 мин)
«Здравствуйте, ребята. Я знаю, куда пропали радужные гномы. Но скажу только, если вы мне поможете найти Галчонка Каррчика».
Поможем Гусенице Фифе? (Да)
Задание 1 .Давайте с вами пройдём за столы , у вас у каждого на столе лежит схема , и набор чудо крестики 1, для того чтобы получился Галчонок Каррчик, смотрим на схему и составляем картинку.
При выполнении задаю детям вопросы:
Марк, что ты делаешь?
Вова, что ты делаешь?
Дима, что ты делаешь?
Вика, что ты делаешь?
Софья, что ты делаешь?
Молодцы, все справились с заданием.
«Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Гномам стало грустно и они пошли к Ворону Метру .
Воспитатель: Ну что отправимся к Ворону? Для того чтобы найти гномов.
Дети: Да
Физминутка (2раза) в кругу
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вниз)
Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)
Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)
Задание 2
Вот мы с вами и пришли к Ворон Метру
Ворон Метр: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Ворон Метр.
В моей тайной комнате я спрятал гномов .
А для того чтобы их найти вам нужно выполнить задания .
Из квадрата Воскобовича ,нужно сделать птичку .
1 задание -Птичка
Воспитатель: Ну что ребята готовы?
Дети: Да
Посмотрите , у вас у каждого на столе лежит квадрат Воскобовича , из которого мы с вами будем делать птичку.
Посмотрите ,как сделаю я .(Показываю)
А теперь мы с вами сделаем птичку вместе .
Вопросы:
Карина, что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)
Дима,что ты делаешь?( складываю из квадрата птичку)
Софья,что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)
Марк, что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)
Богдан,что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)
Воспитатель: Молодцы! Птичка у всех получилась.
Ворон Метр: Молодцы ребята , справились с заданием ,теперь я помогу вам найти гномов .
Воспитатель: Спасибо Ворон Метр ,ребята старались при выполнении задания .
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем гномом проложить тропинку к фиолетовому лесу.
У вас у каждого на столе есть игровое поле «Коврограф Ларчик»
Липучки, домики, гномики .
Расположите домики гномиков: В правый верхний угол ,домик Кохле, в левый верхний угол домик Зеле, в правый нижний угол домик Селе , в левый нижний угол ,домик Желе, в центр домик Охле.
Воспитатель: Молодцы, справились.
А теперь давайте сделаем тропинку от домика к гномику .
Домик Красного цвета , значит это домик Кохле, прокладываем тропинку красными кружочками .
Домик Зеленого о цвета , значит это домик Зеле, прокладываем тропинку зелёными кружочками .
Домик Синего цвета , значит это домик Селе, прокладываем тропинку синими кружочками .
Домик Жёлтого цвета , значит это домик Желе, прокладываем тропинку жёлтыми кружочками .
Домик Оранжевого цвета , значит это домик Охле, прокладываем тропинку оранжевыми кружочками .
Вопросы:
Дима, что мы сейчас будем делать?
Софья, к какому домику будем прокладывать тропинку? (Кохле)
Воспитатель: Правильно.
Вова, к домику Зеле ,какого цвета будем прокладывать тропинку?(зелёного)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Можно приступать к заданию.
Прокладываем тропинки к каждому домику .Сопровождаю детей вопросами .
- К какому домику прокладываете тропинку?
Заключительная часть :
Воспитатель :Молодцы! ребята посмотрите гномики вернулись в свои домики .
А теперь давайте подойдём к интерактивной доске , и посмотрим получилось ли вернуть гномов в фиолетовый лес.
Посмотрите, гномики встречают весну в фиолетовом лесу.
Задаю вопросы ,дети отвечают.
Скажите пожалуйста понравилось вам занятие?
Чем занимались на занятии ?
Какое время года у нас сейчас на улице?
Какие птицы прилетают?
Каких гномов мы вернули в лес?
Молодцы! Вручаю вам медали за то что помогли вернуть гномиков в фиолетовый лес.
Занятие окончено .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы
конспект НОД по математике https://www.youtube.com/watch?v=n6JF5J42M1k&feature=youtu.be...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...
конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...