Конспект занятия: «Знакомство с образованием числа 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Знакомство с образованием числа 10».
Воспитатель: Меньшова Н.О.
Возрастная группа: старшая
Цель: Сформировать представление о числе 10.
Программные задачи: Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.
Дидактический и наглядный материал: фигурки Единица и Ноль, карточки с изображением вагонов.
Оборудование: магнитная доска, математические пеналы, свисток, шнурки, мяч.
Методы и приёмы:
- Организационный момент
- Игра “ Считай дальше”.
- Игра “Отсчитай фигуры”
- Сказка “Как единица и ноль подружились”
- Физкультминутка “ Дни недели”
- Игра “ Волшебные шнурки”
- Игра “ Паровоз”
- Игра “Хлопки”
- Итог. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект: " Образования числа 10" | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Знакомство с образованием числа 10».
Возрастная группа: старшая
Цель: Сформировать представление о числе 10.
Программные задачи: Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.
Дидактический и наглядный материал: фигурки Единица и Ноль, карточки с изображением вагонов.
Оборудование: магнитная доска, математические пеналы, свисток, шнурки, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Сегодня вы познакомитесь с числом 10 и узнаете о дружбе цифр единицы и нуля.
А сначала поиграем:
2. Игра “ Считай дальше”.
-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру, следующую за той, которую я назвала.
3. Игра “Отсчитай фигуры”.
-Ребята, откройте математические пеналы, отсчитайте 9 кружочков, выложите их в один ряд. Под кружочками положите 9 квадратов. Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну)
-Добавьте еще один кружок. Сколько теперь кружков?
-Как мы получили 10 кружков? А сейчас поровну кружков и квадратов? Каких фигур больше? На сколько? Что нужно сделать , чтобы кружков и квадратов стало поровну?
-Добавьте еще один квадрат.
-Поровну ли теперь фигур? А по сколько их?
-Как мы получили число 10?
-А где еще можно встретить число 10? (число пальцев на руках и ногах, 10 мальчиков в группе, 10 часов, монета 10 рублей, десяток яиц)
-Кто знает, как записать это число?
-В записи числа 10 используют две цифры. Послушайте сказку о них.
4. Сказка “Как единица и ноль подружились”.
Жила была единица. Она тонкая как спица, первой быть всегда стремилась. Единица была очень гордая и своенравная, не с кем не дружила, а порой и вовсе не замечала другие цифры. “Я-первая, я- главная, я- самая важная!”-говорила она. Но однажды единица гуляла по берегу реки. Вдруг подул сильный ветер и единицу снес в реку. Единица стала тонуть, звать на помощь. В это время шел ноль, он увидел тонущую единицу. Ноль бросился в воду, стал для единицы спасательным кругом. Так и подружились единица и ноль. Единица с тех пор не важничала. Ноль стал справа от единицы, получилось число 10. (десять, десяток, один десяток)
5. Физкультминутка “ Дни недели”.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал.
6. Игра “ Волшебные шнурки”.
-А теперь поиграем в игру. Каждая команда получает по 2 шнурка. Выложите из шнурков число 10. (1 ряд- 1 команда)
7. Игра “ Паровоз”.
10 детей выходят и берут карточки с изображением вагонов с номерами. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10.
-Назовите номера своих вагонов. Посчитайте от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.
8. Игра “Хлопки”.
-Приготовьте карточки с цифрами, разложите их перед собой. Я буду хлопать в ладоши, вы считаете и показывайте количество хлопков с помощью карточек.
-Оставьте на столе карточки с цифрами 5 и 4. (в конце игры)
9. Итог. Рефлексия.
-Ребята, наше занятие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали?
Какие задания, игры понравились?
-Если сегодня вы справились легко со всеми заданиями, то поднимите карточку с цифрой 5, а если были трудности, то 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе
материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...
Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".
Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...
Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 10"
Конспект занятия...
Конспект НОД учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с образованием числа 5»
Конспект разработан для детей с ЗПР первого года обучения....
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...
Конспект НОД. Тема: «Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком». (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике....
Конспект занятия по ФЭМП.Образование числа 4, средняя группа.
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4....
- Мне нравится (2)