Конспект занятия по РМП» Образование числа 5. Счёт в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект
занятия по РМП «Образование числа 5. Счёт в пределах пяти»
средняя группа
Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна
Высшая квалификационная категория
Челябинск
2024г
Конспект занятия по РМП» Образование числа 5. Счёт в пределах пяти»
Воспитатель: Ушкалова. Н. В.
Высшая квалификационная категория
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, куб, шар )
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4
Дидактический наглядный материал: Квадрат, Круг.
Раздаточный материал. Картинки машины (по 5шт), куклы Снегурочки ( по 5шт),
Геометрические наборы на каждого ребенка, листы А 4, карточки с цифрами, две дорожки (узкая и широкая), карточки для развития счёта и мелкой моторики,
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Сегодня на занятии предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Давайте придумаем как будет называться команда мальчиков и как будет называться команда девочек?
- Посмотрите у каждой из команд лежат на столе картинки. Что лежит у команды “(мальчиков).”? (машинки), а у команды “(девочек).”? ( куклы снегурочки)
- Внимание! Задание команде “(мальчиков)” вам необходимо отсчитать 5 машин и положить их перед собой на стол (дети отсчитывают)
Внимание! Звучит задание для команды “(девочек)” вам необходимо отсчитать 4 снегурочки и положить их на стол перед собой (дети отсчитывают)
- А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько снегурочек и сколько машин лежит на столе?
- Ребята, а как узнать поровну ли картинок на столе или нет?
- Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько снегурочек ? (4), а чего больше машин или снегурочек , сравните. (5 машин больше, чем 4 ). А чего меньше? (4 снегурочки меньше, чем 5 машин)
- А как сделать так, чтобы картинок стало поровну? (добавить)
-А сейчас уберём одну машину (убирают) Сколько стало машин? У какой команды больше картинок? Что надо сделать чтобы было поровну?
(добавить)
Какие же вы молодцы ребята!
- А теперь, посмотрите, что лежит у вас на столах? (наборы геометрических фигур)
- Правильно, посмотрите какие фигуры я вам показываю. (Показываю детям фигуру круг, затем квадрат)
- Каждому из вас необходимо отложить 5 кругов на вверх листа, а затем 4 квадрата вниз листа.
- Правильно, молодцы! Сколько у вас кругов? (5), а сколько квадратов? (4), а чего больше кругов или квадратов, сравните. (5 кругов больше, чем 4 квадрата). А чего меньше? (4 квадрата меньше, чем 5 кругов)
- А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один квадрат)
- По сколько стало кругов и квадратов? (поровну)
- Дети, а давайте попробуем убрать один квадрат, поровну ли станет фигур? (нет)
- А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 круг)
- Сколько стало фигур? (поровну)
- Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем.
Физкультурная минутка
"Снеговик пропал"
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Задание№ 2.
- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)
- Как называется эта фигура? (куб)
- А это фигура? (шар)
- Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)
-Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите, что же это у нас такое? Две дорожки.
- Посмотрите, а что с дорожками не так? Какие они?
-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.
А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.
-Дети, а давайте попробуем пройти сначала по широкой дорожки, а потом по узкой. По какой дорожке идти легче? как можно, одним, словом, назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка).
Задание №3 . ( развитие мелкой моторики, счёта )
Ребята сейчас я раздам карточки где нарисованы картинки .Вам надо посчитать и прищепкой прищепить на ту цифру сколько вы насчитали предметов.
(вызываются по два-три человека от команд).
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
Ребята какие же вы молодцы! давайте вспомним что мы делали на занятии Подведение итогов закрепление
- Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"
Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"...
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Геометрические фигуры».
Занятие по знавательному развитию в старшей группе, с использованием ИКТ-технологий....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...