Конспект занятия по РМП» Образование числа 5. Счёт в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmp_obrazovanie_chisla_5_sr.gr_.docx744.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

занятия по РМП «Образование числа 5. Счёт в пределах пяти»

 средняя группа

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

Высшая квалификационная категория

                                                                             

Челябинск

2024г

 Конспект занятия по РМП» Образование числа 5. Счёт в пределах пяти»

Воспитатель: Ушкалова. Н. В.

Высшая квалификационная категория

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

   Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.

  Упражнять в различении и назывании знакомых  геометрических фигур (круг, квадрат, куб, шар )

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4

Дидактический наглядный материал: Квадрат, Круг.

Раздаточный материал. Картинки машины (по 5шт), куклы Снегурочки  ( по 5шт),

Геометрические наборы на каждого ребенка, листы А 4, карточки с цифрами, две дорожки (узкая и широкая), карточки для развития счёта и мелкой моторики,

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

  Сегодня на занятии предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Давайте придумаем как будет называться команда мальчиков и как будет называться команда девочек?

- Посмотрите у каждой из команд лежат на столе картинки. Что лежит у команды “(мальчиков).”? (машинки), а у команды “(девочек).”? ( куклы снегурочки)

- Внимание! Задание команде “(мальчиков)” вам необходимо отсчитать 5 машин и положить их перед собой  на стол (дети отсчитывают)

Внимание! Звучит задание для команды “(девочек)” вам необходимо отсчитать 4 снегурочки  и положить их на стол перед собой (дети отсчитывают)

- А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько снегурочек и сколько машин лежит на столе?

- Ребята, а как узнать поровну ли картинок  на столе или нет?

- Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько снегурочек ? (4), а чего больше машин или снегурочек , сравните. (5 машин больше, чем 4 ). А чего меньше? (4 снегурочки  меньше, чем 5 машин)

- А как сделать так, чтобы картинок  стало поровну? (добавить)

-А сейчас уберём одну машину (убирают) Сколько стало машин? У какой команды больше картинок? Что надо сделать чтобы было поровну?

(добавить)

Какие же вы молодцы ребята!

- А теперь, посмотрите, что лежит у вас на столах? (наборы геометрических фигур)

- Правильно, посмотрите какие фигуры я вам показываю. (Показываю детям фигуру круг, затем квадрат)

- Каждому из вас необходимо отложить 5 кругов на вверх листа, а затем 4 квадрата вниз листа.

- Правильно, молодцы! Сколько у вас кругов? (5), а сколько квадратов? (4), а чего больше кругов или квадратов, сравните. (5 кругов больше, чем 4 квадрата). А чего меньше? (4 квадрата меньше, чем 5 кругов)

- А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один квадрат)

-  По сколько стало кругов и квадратов? (поровну)

- Дети, а давайте попробуем убрать один квадрат, поровну ли станет фигур? (нет)

- А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 круг)

- Сколько стало фигур? (поровну)

- Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем.

Физкультурная минутка

"Снеговик пропал"

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

 Задание№ 2.

- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)

- Как называется эта фигура? (куб)

- А это фигура? (шар)

- Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите, что же это у нас такое? Две дорожки.

- Посмотрите, а что с дорожками не так? Какие они?

-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.

А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.

-Дети, а давайте попробуем пройти сначала по широкой дорожки, а потом по узкой. По какой дорожке идти легче? как можно, одним, словом, назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка).

 Задание №3 . ( развитие мелкой моторики, счёта )

Ребята сейчас я раздам карточки где нарисованы картинки .Вам надо  посчитать и прищепкой прищепить на ту цифру сколько вы насчитали предметов.

(вызываются по два-три человека от команд).

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

Ребята какие же вы молодцы! давайте вспомним что мы делали на занятии Подведение итогов  закрепление

- Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект  по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"...

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Геометрические фигуры».

Занятие по знавательному развитию в старшей группе, с использованием ИКТ-технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...